Очередная авария обостряет энергокризис

Объем поставляемого в Грузию природного газа из Азербайджана сократился с 3-х до 2,5 миллионов кубических метров в сутки в результате повреждения компрессора на российско-азербайджанской границе. Об этом заявил министр энергетики Грузии Ника Гилаури 24 января.


По словам Гилаури, у него нет информации, что стало причиной повреждения газового компрессора на территории России, недалеко от российско-азербайджанской границы.


Грузия должна была получать через территорию Азербайджана 3 миллиона кубических метров природного газа ежедневно после того, как 22 января на территории Северной Осетии были взорваны два газопровода, соединяющих Россию с Грузией.


По словам Гилаури, что из-за вновь возникшего дефицита подача газа снова будет прекращена части потребителей Тбилиси.


«Первоначальная ситуация, когда мы могли обеспечить газом весь Тбилиси, изменилась, и теперь подача газа будет прекращена части Тбилиси», — заявил Гилаури.


«Я говорил со своим азербайджанским коллегой, который уверил меня, что несмотря на проблемы с дефицитом газа, которые есть и в самом Азербайджане, поставка в Грузию 2,5 миллионов кубометров газа будет сохранена», — заявил Ника Гилаури на своей пресс-конференции 24 января.


После повреждения компрессора поставки российского газа в Азербайджан сократились на 4 миллиона кубических метров.


По словам Гилаури, ситуацию осложняет и то, что возникли препятствия с ремонтом газопровода в Северной Осетии.


Но, приведенные российской стороной доводы Ника Гилаури поставил под сомнение.


«Наши эксперты заявляют, что из это трубы утечка конденсата невозможна», — отметил он.


Гилаури также сказал, что у представителя грузинской стороны нет возможности присутствовать на ремонтных работах, так как «российская сторона попросила его покинуть местность».


«Таким образом, у нас нет информации, ведутся ли там на месте ремонтные работы в данное время», — заявил министр энергетики Грузии.
На вопрос, считает ли он, что компрессор на российско-азербайджанском газопроводе мог быть поврежден преднамеренно, Гилаури ответил, что не хочет делать какие-либо заключения по этому поводу.


«Но, у нас есть вопросы в связи с возникшими сомнениями. Почему не пускают нашего представителя на место происшествия (в Северной Осетии)? Каким образом происходила утечка конденсата из трубопровода через два дня после того, как была взорвана труба? У нас есть вопросы, на которые пока не получали ответа», — заявил министр энергетики Грузии.