Тбилиси занимает примирительную позицию в отношении ЮО

Премьер-министр Грузии Зураб Ногаидели 18 февраля заявил, что Тбилиси приступает «к односторонней демилитаризации» зоны конфликта в Южной Осетии. В то же время, он выступил с предложением проведения встречи министра ВД Грузии с министром ВД де-факто правительства СРЮО. Очевидно, эта инициатива является признаком примирительной позиции Тбилиси в отношении Цхинвали и Москвы, чему предшествовало принятие Парламентом Грузии 15 февраля довольно жесткого постановления по миротворческим силам в регионе.


Премьер-министр Ногаидели 18 февраля, после заседания Координационного совета правительства Грузии по вопросам Южной Осетии заявил, что грузинская сторона готова провести встречу с министром внутренних дел де-факто правительства самопровозглашенной республики Южная Осетия Михаилом Миндзаевым в Тбилиси или Цхинвали.


Представители де-факто властей Южной Осетии, так же как и российская сторона, уже давно выступают с инициативой проведения встречи министров внутренних дел, но до этого грузинская сторона игнорировала это предложение.


Эта инициатива соответствует позиции Тбилиси акцентировать внимание на полицейском компоненте в зоне конфликта, вместо военного компонента.


Премьер-министр Ногаидели отметил, что Тбилиси ставит своей целью «защиту прав человека в зоне конфликта и сделает все для этого».


Этот вопрос, как предполагается, будет вынесен на обсуждение на очередном заседании Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию конфликта.


Но судьба этой встречи (СКК) пока не ясна. Первоначально, планировалось проведение заседания СКК в Вене 20-21 февраля, но Россия отказалась участвовать в этой встрече и взамен предложила сторонам провести переговоры в Москве.


«Завтра (20 февраля) утром мы (власти Грузии) рассмотрим этот вопрос и думаю, что уже завтра будем точно знать, где и когда пройдет встреча (заседание СКК). В данный момент точный ответ не смогу дать», — заявил в интервью «Civil.Ge» государственный министр по вопросам урегулирования конфликтов Георгий Хаиндрава 19 февраля.


Еще одним шагом на пути примирительной позиции грузинской стороны можно считать заявление премьер-министра Ногаидели о том, что грузинская сторона приступает «к односторонней демилитаризации» зоны конфликта. Грузинская сторона намеревается упразднить свои военные укрепления и легализовать те подразделения Военной полиции, которые в настоящее время размещены в зоне конфликта в нарушении условия существующих соглашений.


По словам Зураба Ногаидели, подразделения Военной полиции Грузии, которые в настоящее время расположены в зоне конфликта, будут присоединены к грузинскому батальону в составе Смешанных сил по поддержанию мира (ССПМ).


В результате, грузинская сторона увеличит численность своего контингента до 330 военных, — заявил премьер-министр.


В состав ССПм входят российский, грузинский и осетинский миротворческие батальоны. Каждая сторона имеет право на размещение 500 военнослужащих в зоне конфликта в рамках ССПМ. Остальные вооруженные группировки в зоне конфликта считаются незаконными.


9 февраля США призвали Грузию заполнить свою квоту в составе ССПМ, чтобы в миротворческих силах сохранить баланс сторон.


Зураб Ногаидели также заявил, что с 19 февраля грузинская сторона начнет ротацию своего миротворческого батальона.


«Мы направим командованию ССПМ список этих военных и согласуем его с командованием 20 февраля», — заявил Ногаидели, но отметил, что грузинская сторона с весны начнет ротацию будет осуществлять один раз в три месяца.


По его словам, грузинская сторона также приступит к ликвидации военных  укреплений в зоне конфликта, как только снег начнет таять. Кроме того, он призвал южноосетинскую сторону сделать аналогичные шаги с целью снятия напряженности в регионе.