По утверждению Тбилиси, Россия концентрирует военную силу в ЮО
31 мая в зону конфликта в Южной Осетии въехали 30 грузовых машин, полных российскими военнослужащими. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил председатель парламентского Комитета по обороне и безопасности Гиви Таргамадзе.
Российская сторона заявляет, что миротворцы направлены в зону конфликта в рамках ротации миротворческих сил.
«В настоящее время в Цхинвальском регионе осуществляется не ротация, осуществляется ввод дополнительных вооруженных сил (российской стороны)», — заявил Гиви Таргамадзе.
По его словам, 30 мая в рамках ротации на территорию Южной Осетии были введены российские военные на 13 грузовых машинах и 2 БМП. В связи с этим, по заявлению Таргамадзе, российская сторона объяснила, что это количество военных не заполняло российскую квоту в ССПМ, которая как и для грузинской и североосетинской сторон, составляет 500 человек.
«Так, что должны были оставить этих людей и продлить также срок находящимся там солдатам, которые уже составляли квоту в 500 человек. Несмотря на это, ни один солдат не отправлялся назад (в Россию), и более того, вчера, около 12 часов ночи дополнительно, тайком, так что надеялись, что грузинская сторона не сможет этого зафиксировать, заехали (в Южную Осетию) 30 грузовых машин», — заявил Георгий Таргамадзе.
По его данным, в настоящее время в зоне конфликта в Южной Осетии находятся около 1000 российских военных, что в двое превышает количество, предусмотренное в соответствующем соглашении.
«Практически, продолжается прямая оккупация территорий Грузии», — добавил Таргамадзе.
Председатель парламентского Комитета по обороне и безопасности обращается с просьбой к МИДу Грузии, в течение ближайших часов проинформировать дипломатический корпус стран друзей о процессах в Цхинвальском регионе, а также направить просьбу Миссии ОБСЕ в Грузии, чтобы провести инспектирование базы российских миротворцев в Цхинвали. Кроме того, Таргамадзе обращается к государственному министру Грузии по вопросам урегулирования конфликтов Георгию Хаиндрава созвать внеочередное заседание СКК.
«Мы проследим за развитием этих мероприятий, оценим ситуацию и далее, на первом же парламентском слушании (6 июня) представим уже в Парламент проект определенного заявления или постановления, исходя из того, как будет развиваться ситуация», — заявил Гиви Таргамадзе.
Он также отметил, что Грузия должна принять «безотлагательные меры для того, чтобы российские вооруженные силы потеряли статус миротворцев как в зоне конфликта в Южной Осетии, так и в Абхазии».
Еще один влиятельный депутат от правящей партии Гига Бокерия 1 июня заявил, что российские миротворцы превратились в препятствие в процессе урегулирования конфликта (в Южной Осетии) и они должны покинуть этот регион.
Сегодня же государственный министр Георгий Хаиндрава заявил, что в ближайшее время в Южной Осетии не исключены провокации.
«Пока что все это прелюдия того, что они готовят в Грузии», — добавил он.
1 июня Георгий Хаиндрава встретился с послом США в Грузии Джоном Тэффтом, послом Германии Увэ Шрамом и руководителем Миссии ОБСЕ в Грузии Роем Ривом, которых проинформировал о событиях в Цхинвальском регионе.