Отставку Окруашвили интерпретируют по-разному







Мотивацию Окруашвили об уходе из
правительства ждут с нетерпением. 
Ираклий Окруашвили возвратился из Киева 18 ноября вечером, но он воздержался комментировать причины своего ухода из правительства и свои планы на будущее.


Окруашвили покинул пост министра экономики 17 ноября. Большинство официальных лиц, в том числе и премьер-министр Зураб Ногаидели, назвали его решение «вызвавшим шок» и «неожиданным».


В Тбилиси ждут, что Окруашвили сам расскажет о причинах своего решения. А до того времени о возможных мотивах и ожидаемых результатах распространяются лишь различные предположения.


По заявлению большинства политиков, отставка Окруашвили, который считался в правительстве одной из самых влиятельных фигур, вызовет, предположительно, изменения баланса сил в правительстве.


В отличие от официоза, лидеры оппозиции заявляют, что в решении Окруашвили ничего неожиданного не было. Оппоненты администрации Саакашвили заявляют, что этот шаг является результатом длительной борьбы внутри правительства.


«После вытеснения Окруашвили из правительства, победила т.н. группировка Бокерия-Мерабишвили-Ломаия с той точки установления полного контроля над правительством. Теперь лишь премьер-министр Ногаидели и его экономическая команда остаются более или менее вне контроля этой группировки», — заявил лидер Республиканской партии Давид Усупашвили в ток-шоу «Реакция» на телеканале «Имеди» 17 ноября.


Он имел в виду трех влиятельных фигур – депутата от «Национального движения» Гигу Бокерия, министра ВД Вано Мерабишвили и министра образования Каху Ломаия. За последние месяцы грузинские СМИ активно высказывали предположения о возможном повышении Кахи Ломаия и назначении на должность премьер-министра.


«Это не было неожиданным шагом Окруашвили, так как, изначально было ясно, что он не сможет свыкнуться с уходом из Министерства обороны. Но, если говорить искренне, он поступил хорошо, когда изначально (после перевода из Министерства обороны) не заявил об уходе из правительства и подождал неделю, так как Министерство обороны является чувствительным вопросом», — заявил депутат Леван Бердзенишвили от Республиканской партии.


Оппоненты властей также заявляют, что премьер-министр Ногаидели также получил определенную выгоду от решения Окруашвили об уходе из правительства.


«Премьер-министр Ногаидели не был рад решению Саакашвили о назначении Окруашвили министром экономики. Экономическая команда является единственным сегментом в правительстве, который контролируется Зурабом Ногаидели. Мыслящий независимым образом Окруашвили мог, в определенном смысле, помешать Ногаидели в контроле над Министерством экономики», — заявил депутат Зураб Ткемаладзе от партии «Промышленников».


В настоящее время пост министра экономики остается вакантным. Пока нет никакой официальной информации по поводу того, кто сменит Окруашвили на этой должности. Телекомпания «Рустави-2» 18 ноября предположила, что Давид Кезерашвили, который сменил Ираклия Окруашвили на посту министра обороны в результате проведенных 10 ноября в правительстве кадровых перестановок, может стать новым министром экономики. Согласно той же информации, министром обороны может быть назначен посол Грузии ООН Ираклий Аласания.


«Предположительно, Кезерашвили может быть переведен из Министерства обороны, так как он был назначен по рекомендации Окруашвили и его назначение было компромиссом со стороны Саакашвили. Перераспределение сил в правительстве снова ожидается. Также очень важна будет роль ближайшего союзника Окруашвили Георгия Арвеладзе (руководителя Администрации президента)», — заявила «Civil.Ge» 18 ноября политический обозреватель Радио «Свобода» Ия Антадзе.


Она также отметила, что Окруашвили или уйдет в оппозицию, или простой уйдет из политики.


«Но, пока не известно, кто станет опорой Окруашвили в том случае, если он уйдет оппозицию. Хотя, у Саакашвили не было значительной опоры, когда он покинул администрацию Шеварднадзе», — добавила Антадзе.


Президент Саакашвили пока не комментировал решение Ираклия Окруашвили. Как предполагается, он сделает комментарий после того, как Окруашвили сделает первое публичное заявление о своем решении и планах на будущее.