Бурджанадзе недовольна принижением ее роли

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Председатель Парламента Грузии Нино Бурджанадзе 4 сентября остро и открыто выразила недовольство в связи с тем, что ее не подключили к консультациям, которые были связаны с подбором кандидатур для кадровых перестановок в правительстве и на должность президента Национального банка Грузии (НБГ). Она также вошла в явное противоречие с президентом Саакашвили, когда критиковала новую программу правительства.


На сегодняшнем заседании Бюро Парламента Нино Бурджанадзе заявила, что бывший министр финансов Алексий Алексишвили, который представлен на должность президента НБГ, для нее неприемлемая кандидатура, так как он не сможет проводить независимую политику на новой должности.


««Хочу подчеркнуть, что лично мое отношение к этой кандидатуре, которая представлена на должность президента Национального банка, является отрицательной не потому, что лично к Лексо Алексишвили я отношусь отрицательно, но я считаю, что г-н Алексишвили не сможет быть полностью независимым президентом Национального банка и он более будет проводить позицию правительства, чем оппонентом в хорошем понимании, как это должно быть в случае с НБГ, президент которого всегда должен предоставлять президенту, правительству и Парламенту очень взвешенную и сбалансированную позицию», — заявила Нино Бурджанадзе 4 сентября.


Она назвала Алексишвили, как «возможную кандидатуру на должность председателя НБГ».


«Я считаю, что Национальный банк должен быть полностью независимой структурой… Исходя из этого, я на самом деле считаю, что в связи с кандидатурой Национального банка должны были состояться серьезные консультации, в том числе и с председателем Парламента. Это так не произошло и еще раз заявляю, что это для меня неприемлемо», — отметила она и добавила, что «Национальный банк является той структурой, у которой с Парламентом Грузии особые отношения и особые функции».


Председатель Парламента также «неприемлемым» назвала тот факт, что она активно не участвовала в консультациях, связанных с кадровыми изменениями в Правительстве.


«Когда дело касается престижа Парламента и его председателя, как института, я всегда фиксирую такую позицию, какую считаю правильной и важной. Для меня на самом деле неприемлемо и не посчитаю необходимым, чтобы председатель Парламента детально не участвовала в тех консультациях, которые связаны с такими серьезными перестановками в правительстве», — подчеркнула она.


Лексо Алексишвили, который ушел в отставку в должности министра финансов в результате проведенных недавно кадровых изменений, был представлен президентом Саакашвили на должность президента Национального банка Грузии. СМИ еще в мае предполагали об отставке его предшественника Романа Гоциридзе с должности президента НБГ, когда депутаты от правящего «Национального движения» подвергли его критике. СМИ предполагали, что Бурджанадзе желала представить на эту должность кандидатуру председателя Финансово-бюджетного комитета, депутата Ираклия Ковзанадзе.


Бурджанадзе также подвергла критике программу правительства и призвала исполнительные власти представить вариант получше.


«Это является декларацией о намерениях и я была бы рада, если бы правительство с большей серьезностью отнеслось бы к отношениям с Парламентом и представит более серьезную программу», — отметила Бурджанадзе.


Заявления Бурджанадзе почти аналогичны комментариям, которые прозвучали, в основном, со стороны оппозиционных депутатов, которые назвали новую программу правительства «сборником тостов и пожеланий», и которая, по их словам, не содержит конкретного плана действий.


В то время, когда Бурджанадзе выступала на заседании Бюро Парламента, президент Михаил Саакашвили выражал недовольство действиями оппонентов, подвергших критике новую программу правительства.


«В эти дни в Парламент была внесена новая программа для утверждения и некоторые политики, очевидно, исходя из стиля жизни, сразу же вспомнили о тостах… Очень сожалею, что политические разборки доходят до такого уровня», — заявил президент Саакашвили в Марнеули (Восточная Грузия), где он принимал участие в открытии нового предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов.


«Если 100 сельскохозяйственных предприятий, 200 сельских дорог, 100 новых больниц – очень современных, повышение нашей обороноспособности, а также то, что все школы в Грузии будут такими, как школы в германии и Голландии, если то, что в Грузии будут созданы более лучшие варианты социальной защиты – если все это им кажется лишь тостами, тогда уж пусть у всех сбудутся свои тосты, как мы до сих пор выполнили все программные положения, выполнили с перевыполнением и сделаем еще больше в будущем», — заявил президент.


«Есть люди, функцией которых является дурачество и есть люди, функцией которых является открытие таких мест (предприятие). И это место не является фантазией и тостом, это конкретное дело», — указал он на новое предприятие.


Грузинские СМИ уже оценили заявление Бурджанадзе, как «неожиданное». Но, очевидно, что ее роль и роль Парламента была принижена исполнительными властями. По предположению СМИ, недавно Нино Бурджанадзе не смогла провести на должность председателя Контрольной палаты представленную ею кандидатуру.


После «революции роз» публично Бурджанадзе во второй раз выступила с заявлением против решений президента. В 2005 году она подвергла острой критике кандидатуру Зураба Ногаидели на должность премьер-министра. Но, позже ей пришлось отступить и поддержать кандидатуру Ногаидели.


Согласно закону, Парламент должен поддержать отставку Романа Гоциридзе, и после этого утвердить новую кандидатуру. После данных заявлений Бурджанадзе не исключено, что на должность президента НБГ будет обсуждаться и другая кандидатура кроме кандидатуры Алексишвили.