Возобновилось пленарное заседание СКК
![]() |
Слева на право: Сопредседатели СКК с юго- осетинской, грузинской и российской сторон: Борис Чочиев, Дмитрий Манджавидзе и Юрий Попов, а также новая глава Миссии ОБСЕ в Грузии Тери Хакала. Фото: ОБСЕ // Давид Хизанишвили. |
До начала заседания представитель российской стороны в СКК Юрий Попов сделал краткий комментарий для прессы. По его словам, в результате переговоров получение конкретных результатов не ожидается.
«Сегодня мы будем работать по этому документу (протоколу), в котором будут отражены позиции сторон в связи с нашей будущей работой и будущим процессом переговоров», 0 заявил Попов, — «Важно получить конкретные результат на следующих встречах».
Данное заседание СКК проходит после годового перерыва. Стороны собрались в Тбилиси, в здании Миссии ОБСЕ в Грузии.
Представитель грузинской стороны в СКК Дмитрий Манджавидзе после завершения первого дня переговоров в Тбилиси 23 октября заявил, что стороны близки к достижению соглашения о размещении наблюдательского поста на крайнем севере зоны конфликта Южной Осетии, чего требует Тбилиси.
«Российская и североосетинская сторона и ОБСЕ разделили нашу позицию о размещении наблюдательского поста Смешанных сил по поддержанию мира в селе Большая Гупта», — заявил журналистам после заседания заместитель государственного министра по урегулированию конфликтов Дмитрий Манджавидзе. Заседание продолжалось более семи часов.
Манджавидзе также отметил, что несмотря на согласие российской и североосетинской сторон, «было трудно» убедить в этом необходимости этого югоосетинскую сторону.
Село Большая Гупта расположена Севернее Цхинвали, на границе зоны конфликта, охватывающей 15 километровый радиус вокруг Цхинвали. Тбилиси надеется, что размещение наблюдательского поста в этом селе предотвратит ввоз оружия в зону конфликта.
Представитель России в СКК Юрий Попов сделал осторожный комментарий, заявив журналистам, что стороны не достигли каких-либо «конкретных соглашений».
В то же время, югоосетинская сторона требовала начать работу над подготовкой того соглашения, которое предусматривает неприменение силы и которое, как надеется Цхинвали, подпишут югоосетинский де-факто лидер Эдуард Кокойты и президент Грузии Михаил Саакашвили.
Но, грузинская сторона заявляет, что такое соглашение не имеет смысла до тех пор, пока не произойдет демилитаризация зоны конфликта. По заявлению Тбилиси, открытие наблюдательского поста в селе Большая Гупта будет лишь первым шагом к попытке демилитаризации, за которым должно последовать установление контроля над Рокским тоннелем, соединяющим Южную Осетию с Северной Осетией.
Еще одним поводом противоречий между сторонами послужила роль руководителя Временной администрации Южной Осетии Дмитрий Санакоева. В то время, когда Тбилиси пытается представить Санакоева, как сторону конфликта, представляющую определенную часть населения Южной Осетии, Цхинвали называет его «марионеткой».
«Санакоев представляет власти Грузии и не видим причину, по которой он должен участвовать в переговорах», — заявил Юрий Попов журналистам, — «Он (Санакоев) не сможет представлять сторону конфликта».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)