Эксперты комментируют кандидата в президенты от оппозиции

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Большинство экспертов заявляет, что решение девяти оппозиционных партий о представлении кандидатом в президенты независимого депутата Левана Гачечиладзе было неожиданным. По их словам, очевидно, основной тактикой оппозиции является прохождение во второй тур выборов.


Ия Антадзе, журналист и независимый эксперт


Заранее было ясно, что оппозиции было бы трудно договориться о сильном партийном лидере – это должна была быть внепартийной фигурой, из их среды или известное в обществе лицо. Таким образом, Гачечиладзе был более или менее узнаваемой фигурой, но выдвижение его кандидатуры все равно было шокирующим для общества.


Примечательно его первое же заявление: я хочу прийти потому, чтобы уйти, чем он открыто заявил, что его целью является установление в Грузии парламентского правления. Именно поэтому кандидатом в премьер-министры была названа Саломе Зурабишвили, чтобы за Гачечиладзе на этих выборах голосовали не как за отдельную фигуру, а как за члена команды.


Таким образом, оппозиция попытается перевести избирателей в колею командных выборов: предпочитают ли избиратели поддержать с одной стороны, Гачечиладзе и его политическую команду, или президента Саакашвили.


Гия Нодия, Кавказский институт мира, демократии и развития


Думаю, что кандидатура Гачечиладзе была подобрана по тому признаку, что он не является неприемлемым ни для кого, и ни одна из партий не наложит вето. Нужно учитывать, что это решение довольно многих партий, которые в настоящее время являются партнерами, хотя, в то же время, являются и потенциальными конкурентами друг друга.


Что касается того, насколько конкурентоспособным будет выбор, я считаю, что оппозиционный спектр выглядит очень растерянным, и поэтому, им будет очень трудно одержать победу над президентом Саакашвили.


Гачечиладзе захочет представить себя, как основного кандидата от оппозиции, но, в то же время, свои претензии имеются у Давида Гамкрелидзе, Шалвы Нателашвили, Бадри Патаркацишвили. Таким образом, ни один из кандидатов, скорее всего, не сможет победить в первом туре.


Но, с другой стороны, стратегией оппозиции может быть достижение до второго тура, что также не исключено. Думаю, что второй тур был бы серьезной победой оппозиции.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)