Патаркацишвили формально остается в президентском марафоне

Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Несмотря на то, что кандидат в президенты, бизнесмен Бадри Патаркацишвили заявил, что выбывает из президентского марафона, он обратится к Центральной избирательной комиссии (ЦИК) с заявлением о снятии его кандидатуры с выборов лишь 4 января, за день до внеочередных выборов.


Руководитель Предвыборного штаба Патаркацишвили Георгий Жвания заявил, что несмотря решение о выходе из президентского марафона, Патаркацишвили и его союзники продолжают «политическую борьбу», чтобы достичь победы «демократических сил».


Георгий Жвания, который 28 декабря вернулся из Лондоне, где встречался с Патаркацишвили, заявил, что команда Патаркацишвили надеется, что на выборах 5 января победит «любой кандидат от демократической оппозиции». Но, пока он не называл конкретных кандидатов.


«У многих людей возникли подозрения в адрес Бадри Патаркацишвили; поэтому он решил, что в такой обстановке лучше снять свою кандидатуру» — заявил Жвания. Он имел в виду те скрытые аудио и видеозаписи, которыми власти попытались доказать предположения, что Патаркацишвили и его союзники планировали массовые беспорядки после выборов, окончательной целью которых было насильственное свержение власти.


Жвания заявил, что несмотря на то, что Патаркацишвили прекращает предвыборную кампанию, Предвыборный штаб не будет закрыт.


Председатель Комитета Парламента Грузии по международным делам Коте Габашвили заявил, что решение Патаркацишвили формально остаться в президентской гонке, является частью и продолжением его «негативных манипуляций». «Таким решением он дает легитимацию своему штабу, работать в негативном режиме и для тех негативных целей, которые абсолютно случайно были озвучены».


Премьер-министр Грузии Ладо Гургенидзе 28 декабря заявил, что принимаемые каким-либо «маргинальным кандидатом» решения менее важны.


Свое решение о выходе из президентской гонки Патаркацишвили озвучил 27 декабря.


«Сегодня лидеры оппозиции, фактически, потребовали от меня и Саакашвили отказаться от участия в президентских выборах», — говорится в заявлении Патаркацишвили, которое было распространено его пресс-службой, — «Я принимаю их призыв». Позже на эту тему было распространено и видео-обращение.


«Я готов прекратить предвыборную кампанию и сообщить ЦИКу, что уже не участвую в выборах. Мне не трудно принять это решение, так как никогда я не ставил свои интересы выше интересов страны. Благодарю всех, кто верил и верит в меня, они не останутся разочарованными, я оставляю все те основные обещания за собой, которые я дал грузинскому народу. Не сомневаюсь, что режим Саакашвили проиграет», — заявляет Патаркацишвили.


Кандидат в президенты от оппозиционной коалиции Леван Гачечиладзе 27 декабря заявил, что Михаил Саакашвили и Бадри Патаркацишвили играют в «грязные игры», чтобы «похоронить выборы и дискредитировать свободные медиа-средства».


За день раньше, 26 декабря руководство телекомпании «Имеди» заявило, что канал «Имеди» временно прекращает вещание, чтобы отстраниться от «грязных политических игр, в знак протеста в адрес властей страны и владельца телекомпании Бадри Патаркацишвили. До того, пока было озвучено это заявление, телекомпанию покинули около десятка журналистов.


Всем этим событиям предшествовало опубликование властями Грузии компрометирующих видео и аудио материалов, согласно которым, Бадри Патаркацишвили и его союзники готовили заговор с целью свержения власти в Грузии. В аудиозаписях Патаркацишвили обещает 100 миллионов долларов высокопоставленному сотруднику МВД Грузии Эрекле Кодуа взамен на сотрудничество с ним, в том числе и в деле «нейтрализации» министра ВД Вано Мерабишвили.


В распространенном 27 декабря заявлении Патаркацишвили также пытается дать разъяснения обществу в связи с распространенными записями. «Я хотел заплатить деньги за то, чтобы власти не стреляли в мой народ, а они хотели заплатить за мое убийство», — отмечает Патаркацишвили. Он имел в виду ту аудиозапись, в которой, предположительно, сотрудник МВД Грузии обсуждал план убийства Патаркацишвили на встрече с чеченским боевиком.