Журналист рассказывает о переговорах по прекращению вещания каналом «Имеди»
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Шестеро ведущих журналистов телекомпании «Имеди», до тех пор, пока еще не принимали решения покинуть телекомпанию, проводили интенсивные переговоры с администрацией, чтобы убедить руководство прекратить вещание, — говорится в заявлении одного из журналистов телекомпании, опубликованном 31 декабря в газете «Квирис Палитра».
Дачи Грдзелишвили, один из этих шести журналистов, заявляет, что «администрация (Имеди) была вынуждена прекратить вещание после того, как они решили уйти с канала.
«Когда были опубликованы первые записи Гелбахиани и Кодуа (24 декабря), в которых был упомянут ведущий нашей программы (Дроэба) и политический директор (Георгий Таргамадзе), естественно, я очень обеспокоился, и я поделился своими сомнениями и мыслями со своими коллегами. Оказалось, что у всех у нас было одинаковое мнение. Мы встретились с Георгием (Таргамадзе) и мы сказали, что в такой не очень незавидной обстановке даже наша объективность могла быть использовано плохо, что было необходимо дистанцироваться и резко отстраниться от этой политической грязи для спасения канала. Георгий тогда сказал нам, что дистанцируется от всякой политики и политиков, и что лично будет отвечать за информационную политику канала, и предложил распределить эту ответственность и на нас. Позже, когда были распространены записи с участием уже самого Патаркацишвили, мы поделились с Георгием тем же мнением… В ночь перед наши заявлением наша беседа с Георгием Таргамадзе продолжалась до 2 часов ночи. Как он сказал нам, для выхода из создавшегося положения он предложил Патаркацишвили снять кандидатуру и продать свои акции. Он также сказал нам, что ждал ответа от (Патаркацишвили) на второй день.
Лично для меня и моим коллегам было непонятно, почему бизнесмен должен был отказаться от компании, на создание и брендирование которой потратил десятки миллионов долларов, ничего не говоря уже о других ресурсах. У нас возникли подозрения, что до 6 января этот вопрос не удалось бы решить, и «Имеди» оказалась бы ввязанной в грязные политические игры между основателем и властями.
Мы сразу же предложили Георгию остановить выпуск в эфир информационных выпусков до выборов (президента 5 января 208 г.). А до этого выяснить отношения с основателем и владельцем канала. Тогда аргументом против со стороны Таргамадзе было то, что в случае приостановления выхода в эфир информационного выпуска и остановки информационной службы возникла бы угроза лицензии, и что это было бы губительно для плюрализма и демократии в стране.
Мы и в ту ночь думали много… На второе утро, за час до того, пока мы сделали заявление, в телекомпании «Имеди» еще раз встретились с Георгием Таргамадзе. Мы сказали ему, что не сможем получить конкретного ответа от Патаркацишвили до завершения выборов, и предложили ему присоединиться. Несмотря на то, что на протяжении прошедших трех дней мы активно спорили по этому вопросу, Георгий на этот раз не стал противоречить нам. Сказал, что ждал такого нашего решения и хорошо понимает, что не может упрекать…
После нашего выступления, в «Имеди» вечером в 8 часов руководство прекратило вещание. Прошло пять дней, как мы сделали заявление – и пока еще ничего не решено ни в связи с продажей акций, и ни официально не вносил заявления Патаркацишвили в ЦИК о снятии кандидатуры. Исходя из этого, тем, кто с подозрением смотрели на решение команды журналистов «Дроэба», для размышления оставляем один вопрос: прекратило бы «Имеди» вещание и соответственно, убереглась бы «Имеди» от грязных политических игр, если бы мы не сделали такой шаг?».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)