Министр иностранных дел Грузии о решении НАТО
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Несмотря на то, что Грузии не предоставили План действий кандидата в члены НАТО (МАР) на бухарестском саммите, страна получила от альянса твердое обещание, что Грузия станет членом НАТО, — заявил находящийся в Бухаресте министр иностранных дел Грузии Давид Бакрадзе.
«На данном этапе Грузия не смогла получить МАР, но получила не менее, и я бы сказал, что более твердое обещание того, что Грузия объединится в альянс. Мы получили запись, согласно которому альянс, я прямо могу прочесть то, что написано в документе – Мы сегодня договорились, что Грузия и Украина станут членами НАТО . Это абсолютно открытое обязательство со стороны альянса, что Грузия станет членом НАТО. Это обязательство более сильное обязательство, чем перспектива членства, полученная через план МАР. Я думаю, это абсолютно новый этап в отношениях между нами и НАТО», — заявил Давид Бакрадзе на пресс-конференции, проходившей параллельно саммиту.
«Это этап, когда НАТО рассматривает Грузию, как члена альянса. Сегодня НАТО приняло решение, что Грузия станет членом НАТО. Это на самом деле историческое событие, и поэтому, для меня этот документ и эта фраза являются определяющими будущее Грузии», — отметил Бакрадзе.
Данное заявление Бакрадзе довольно отличается от заявлений, сделанных им и другими представителями властей Грузии до саммита в Бухаресте. Президент Саакашвили 28 марта заявил, что какие-либо «искусственные» гарантии от НАТО, кроме плана МАР будут «неприемлемы» для Грузии. Он даже заявил недавно, во время визита в США, что получение каких-либо других гарантий от НАТО, кроме МАР, будет «глупостью».
В беседе с журналистами в Бухаресте после завершения саммита Бакрадзе заявил, что на саммите по вопросу о предоставлении Грузии плана МАР проходила «очень сложная дискуссия».
«Тот факт, что Грузия не получила МАР, является результатом этой сложной дискуссии», — заявил глава грузинского МИДа, — «И мы надеемся, что до встречи министров иностранных дел в декабре сможем убедить всех партнеров, что третьи страны не имеют право на вето, сможем убедить всех партнеров, что именно объединение в НАТО является наилучшим путем решения конфликтов, и надеемся что после этого в декабре получим и технический инструмент».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)