Москва разъясняет позиции в связи с легализацией отношений с Сухуми и Цхинвали
Civil Georgia, Тбилиси, Грузия — Решение России о легализации отношений с Сухуми и Цхинвали не ставит своей целью установления какого-либо контроля на территориях этих самопровозглашенных республик, а направлен на защиту фундаментальных прав проживающих в этих регионах граждан, — заявляет 29 апреля МИД РФ.
В распространенном сегодня комментарии МИД России еще раз разъясняет поручение президента России Владимира Путина от 16 апреля, которым он поручает установить официальные отношения с де-факто правительствами самопровозглашенных регионов с целью защиты проживающих там граждан, в том числе и граждан России. Данный шаг Кремля осудили официальный Тбилиси и большая часть международного сообщества, призвав Россию к пересмотру своего решения.
Но, в комментарии МИДа России ничего не говорится о планах изменения этого решения. В заявлении Россия отрицает, что этот ее шаг направлен на аннексию данных регионов.
«Сегодня осуществление фактическими властями Абхазии и Южной Осетии контроля и правового регулирования на этих территориях позволяет поддерживать элементарный порядок, осуществлять борьбу с преступностью, совершать коммерческие и бытовые сделки, — заявляет МИД России, — «Признание определенных актов этих властей не связано с признанием их статуса».
Признание изданных де-факто правительствами Абхазии и Южной Осетии документов МИД России объясняет некоторыми прецедентами международного права и такой формулировкой норм международного права: «незаконность того или иного органа власти не влечет автоматически недействительность любых актов такого органа».
Такими же аргументами объясняет МИД России и необходимость налаживания официальных отношений с сепаратистскими правительствами Абхазии и Южной Осетии и разъясняет, что эти контакты будут носить, в основном, «гуманитарный» характер.
Эти связи «в целом соответствуют той практике сотрудничества с непризнанными образованиями, которую применяют другие государства, в частности США», — заявляет МИД России.
Что касается правовой помощи в гражданских, семейных уголовных делах, МИД России заявляет, что прямые контакты являются «единственным выходом» в тех условиях, когда власти Грузии не дают согласия на такие связи .
На счет указания о консульском обслуживании проживающих в конфликтных зонах граждан в местных органах МИДа России в Краснодарском краю и Северной Осетии Москва лишь заявляет, что «Россия вправе самостоятельно определять функции своих собственных органов власти на своей собственной территории».