Грузия просит созыва СБ ООН по вопросу об инциденте с самолетом беспилотником

Грузия обратилась к Совету безопасности ООН провести заседание, на котором обсудит произошедший 20 апреля инцидент, когда над Абхазией был сбит грузинский беспилотный самолет разведчик. Самолет, по заключению Миссии ООН в Грузии, был сбит российским истребителем.

«Мы обратились к Совету безопасности ООН созвать заседание совета. Надеемся, что сегодня СБ примет решение выслушать грузинскую сторону на этой встрече. Надеемся, что Российская Федерация не блокирует обсуждение в СБ», — заявил посол Грузии в ООН Ираклий Аласания 29 мая.

Постоянный представитель России в ООН Виталий Чуркин заявил, что несмотря на то, что Россия не против проведения этого заседания, Москва желает, чтобы на встрече была бы представлена и абхазская сторона.

Но, в ответ на это Ираклий Аласания заявил, что данное предложение России «фундаментально нарушает соглашения в рамках Женевского мирного процесса под эгидой он».

«Мне трудно представить этот институт, который позволит сепаратистам, которые осуществили этническую чистку, принять участие в международном форуме», — заявил Аласания на пресс-конференции в Нью-Йорке, — «Честно говоря, не думаю, чтобы в интересы России входило бы допущение такого прецедента, так как возникнут вопросы, почему другие представители сепаратистских движений не могут быть представлены на таких форумах ООН».

«Таким образом, считаю, что настало время, чтобы делегация Российской Федерации прекратила бы использование таких рычагов в ООН и саботировать заседания СБ ООН по таким причинам», — сказал Аласания.

Он также отметил, что тот факт, когда российским истребителем был сбит грузинский беспилотный самолет, был «актом военной агрессии», что еще раз подорвало почву роли России, как посредника и способствующей стороны.

Миссия ООН в Грузии в своем докладе отмечает, что проводимая летательным аппаратом, будь то беспилотный или пилотируемый аппарат, разведывательная деятельность представляет собой «военное действие» и поэтому является нарушением Московского соглашения (О прекращении огня и разведении сторон).

Но, Ираклий Аласания заявил, что Тбилиси не считает полеты невооруженных, беспилотных самолетов над зоной конфликта нарушением Московского соглашения, так как суверенным правом Грузии является осуществление мониторинга на собственной территории и над «незаконным перемещением» абхазских и российских сил.