Россия пытается отвести внимание от причин, по которым был сбит беспилотник

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что обсуждение инцидента, произошедшего 20 апреля, когда был сбит грузинский беспилотный самолет разведчик, «бессмысленно» без участия абхазской стороны.

«То, что им (абхазской стороне) отказывают в участии в этом рассмотрении, наводит на мысль о нечистоплотности всей этой затеи", — передает слова Сергея Лаврова РИА «Новости» 30 мая.

"А суть кризиса в том, что грузинская сторона грубо нарушает свои обязательства. Это (инцидент 20 апреля) не один самолет, их сбито было семь штук, а летало еще больше, летало над зоной конфликта, которая, в соответствии с решением СБ ООН, не должна являться зоной любой военной деятельности", — заявил Лавров.

В заключении Миссии наблюдателей ООН в Грузии (МООННГ) по результатам расследования инцидента говорится, что грузинский беспилотный самолет был сбит российским истребителем. Хотя, в нем также отмечается, что проводимая летательным аппаратом, будь то беспилотный или пилотируемый аппарат, разведывательная деятельность представляет собой «военное действие» и поэтому является нарушением Московского соглашения (О прекращении огня и разведении сторон).

Россия воспользовалась этой частью заключения в свою пользу, заявив, что в первую очередь необходимо расследовать «первопричины» инцидента. Россия также заявила, что те доказательства, на которые опирается заключение МООННГ – радарные данные и видеоматериал, представленные грузинской стороной – результат монтажа.

"И разбираться нужно, прежде всего, с этим, лечить нужно болезнь, а не симптомы", — заявил глава российского МИДа.

Посол Грузии в ООН Ираклий Аласания 29 мая заявил, что Тбилиси не считает полеты невооруженных, беспилотных самолетов над зоной конфликта нарушением Московского соглашения, так как суверенным правом Грузии является осуществление мониторинга на собственной территории и над «незаконным перемещением» абхазских и российских сил.