Якобашвили сообщает о сложной обстановке в зоне конфликта
Государственный министр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили в интервью телекомпании «Рустави-2» подтвердил, что информация об установлении грузинскими силами контроля над 5-ю селами в зоне конфликта соответствует действительности.
Ниже приводится текст заявления Темура Якобашвили в интервью телекомпании:
«План правительства Грузии очень прост — мы пытаемся по возможности сократить жертвы, мы пытаемся по возможности сократить разрушения, и мы объявляем готовность к переговорам в любом месте, просто мы хорошо должны осознавать, что никакая стратегия затягивания времени, никакая наша поезда в Цхинвали и отказ второй стороны от встречи, никакие – ни сегодня, а завтра, не завтра а послезавтра, такие вещи уже не будут работать. Мы настроены серьезно, чтобы снизить, как можно жертвы и разрушения, и из этой ситуации лишь один выход – единственным выходом является встреча и диалог.
На этом этапе мы можем говорить со всеми, с любой стороной. У нас нет никакого выбора. Если сепаратисты готовы, и мы готовы.
Переговоры могут быть лишь прямыми. Если какая-либо сторона, будь то Россия, Запад, Восток, или Север, для нас не имеет значения, имеет желание выступить посредником, мы готовы принять всех посредников. И на этом этапе, когда стреляют, когда гибнут люди, разговоры о формате, будет называться СКК или чем то иным, просто аморальны.
Сейчас необходимо встретиться для того, чтобы прекратить огонь, стрельбу, и чтобы мирное население получило возможность спастись, в первую очередь. И с другой стороны, произвести такую деэскалацию ситуации, очистку региона от вооруженных бандформирований таким образом, чтобы началась нормальная жизнь.
На данном этапе самым главным является то, чтобы мы сумели достичь прекращения возобновившегося огня.
Пока с (югоосетинской стороны) предложений нет. Я надеюсь, что такие предложения появятся. Мы готовы, наши телефоны включены и ждем от них звонков.
К сожалению, вместо того, чтобы начали переговоры, мы слышим, что в Грузию намереваются войти всякого рода вооруженные бандформирования, которых иногда называют добровольцами, иногда обновленными (дословно с грузинского –прим. Перевод.), не знаю, кто из них кто. Но, хочу однозначно подчеркнуть, что власти Грузии не допустят вхождения никаких бандформирований на территорию Грузии. Пусть поговорят с нами нормально.
Наша добрая воля, чтобы прекратить огонь в одностороннем порядке, с их стороны была воспринята как слабость. И вместо того, чтобы начать с нами нормальный диалог, они начали через Рокский тоннель ввозить оружие, танки и людей. Это несерьезный подход, и в первую очередь. Это несерьезно в отношении собственного населения.
Я не знаю где находится (Кокойты), и надеюсь, что Кокойты находится там, где должен находиться – в тюрьме.
Положение в зоне конфликта тяжелое. Ведутся интенсивные бои.
Информация, распространенная вами (Рустави-2) об установлении контроля над 5 селами, соответствует действительности. Если не ошибаюсь Цхинвали полностью в окружении наших вооруженных формирований. Мы не собираемся брать штурмом ни одно село или город, нашей целью не является брать штурмом, наша целью в том, чтобы прекратился огонь в нашем направлении, чтобы прекратился огонь вообще, чтобы прекратился разгул бандформирований, и чтобы территория Грузии не превращалась для кого-либо в склад оружия, склад наркотиков и т.д. и должно быть прекращено то безобразие, которое в большом объеме притекало через Рокский тоннель».