Тбилиси и Москва договорились о прекращении огня
Президент Саакашвили заявил, что он принял подготовленные при посредничестве ЕС принципы об условиях прекращения огня, которые до этого были поддержаны Россией.
На совместной с Михаилом Саакашвили пресс-конференции после проведенных в Тбилиси переговоров, Николя Саркози заявил, что у него было длительное и исчерпывающее обсуждение с президентом Грузии по тексту соглашения.
По его же словам, в первоначальный текст соглашения было внесено несколько изменений. Текст впервые был озвучен в Москве после того, как президент Франции 12 августа встретился со своим российским коллегой Дмитрием Медведевым.
Саркози также заявил, что из-за настоятельного требования грузинской стороны внести несколько изменений, он в ходе переговоров дважды связался с президентом Медведевым.
Текст, которые не подписывался сторонами, представляет собой политический документ по нет основным принципам, которые определяют условия прекращения огня.
Как ожидается, министр иностранных дел Франции Бернар Кушнер согласованный текст представит министрам иностранных дел стран Евросоюза на встрече 13 августа, и после этого будет подготовлена резолюция, которая будет представлена на утверждение Совету Безопасности ООН, — заявил президент Франции.
Основные принципы соглашения остаются неизменными в варианте, который был согласован в Москве.
Хотя, грузинская сторона настоятельно потребовала изъять из документа то положение, которое касается начала «обсуждения международного статуса Южной Осетии и Абхазии» и обеспечения их стабильной безопасности.
Президент Саакашвили заявил, что это положение изъято в связи с неясностью, чтобы не оставалось пространство для различных интерпретаций, в том числе и возможность постановки вопроса о территориальной целостности Грузии.
«Мы не желаем, чтобы оставались какие-либо сомнения (по этому вопросу) – и я думаю, что президент Саркози согласен с этим; Территориальная целостность Грузии никогда не может быть поставлена под сомнение во время международного процесса. Это бесспорно», — заявил Саакашвили.
Первым принципом является неприменение силы, и это касается, как заявил президент Франции, «всех сторон – осетин, абхазов, русских и грузин».
По его словам, вторым принципом является прекращение боевых действий. «На данном этапе временно, но есть намерение, чтобы придать этому перманентный характер», — заявил Саркози.
Третьим принципом является доступность гуманитарной помощи и удовлетворение нужд беженцев. «Это будет контролировать господин Кушнер», — сказал Саркози.
Согласно второму принципу, грузинская сторона берет на себя обязанность вернуть свои силы на начальные позиции, и российская сторона также выведет свои силы из региона.
Но, это касается лишь дополнительных сил, которые были расположены Россией в регионе после начала боевых действий в Южной Осетии. На данном там останутся российские миротворцы, которые находятся в регионе уже более 10 лет.
В пятом принципе договора говорится, что российские миротворческие силы «примут дополнительные меры безопасности до создания международных механизмов».
Президент Саакашвили пояснил, что данное положение подразумевает взятие обязательства всеми сторонами, в том числе и западными странами, что в регионе будет осуществлена интернационализация миротворческой операции.
«Несмотря на то, что в настоящее время будет временный формат, позже его заменит международный процесс с участием ЕС, ООН», — заявил Саакашвили, — «Чего явно мы добились на данном этапе, это прекращение боевых действий и вывод оккупационных сил. У нас есть временный формат с миротворцами – хорошо; Но, далее должна произойти интернационализация процесса и мы имеем обязательства от всех сторон».
«Естественно, это политический документ, но он содержит основные принципы. Нам нужны юридические детали; Нам нужна резолюция Совета безопасности ООН, и нам нужно больше наблюдателей на месте, и интернационализация всего процесса», — заявил Саакашвили.
Государственный министр Грузии по вопросам евро-атлантической интеграции Георгий Барамидзе заявил, что документ не содержит конкретных сроков. «Он призывает к немедленному прекращению боевых действий и выводу сил», — заявил он «Civil.Ge».