Противоречия по поводу интерпретаций прекращения огня и по «буферным зонам»
Грузия настоятельно потребовала, чтобы российские силы осуществляли «дополнительные меры безопасности» — как это предусмотрено в соглашении о прекращении огня из шести пунктов – в зоне конфликта, включающей в себя территории в 15 километровом радиусе вокруг Цхинвали.
Министр иностранных дел Грузии Эка Ткешелашвили 22 августа заявила, что выставление стационарных постов за пределами зоны конфликта будет нарушением соглашения.
Причиной этого она назвала соглашение о прекращении огня из шести пунктов, а также гарантийное разъяснительное письмо, которое было направлено президентом Франции Николя Саркози своему грузинскому коллеге Михаилу Саакашвили, пока последний не подписал соглашения.
По словам Ткешелашвили, в письме «очень отчетливо» зафиксировано, что российские силы имеют право осуществлять патрулирование «в нескольких километрах» от административной границы Южной Осетии. Она подчеркнула, что в письме упомянуто лишь патрулирование, а не какие-либо посты.
По ее словам, эти «несколько километров» касаются 15 километрового радиуса вокруг Цхинвали.
Ни соглашение из шести пунктов, и ни письмо президента Франции не определяют территорию в «нескольких километрах». Но, в письме говорится, что в эту зону не входит ни г. гори, и ни центральная автомагистраль.
Но, Россия уже заявила, что «зона ответственности российских миротворцев» может быть шире, чем лишь 15 километровый радиус вокруг Цхинвали. Россия также заявляет, что действует в рамках соглашения из шести пунктов.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)