Кицмаришвили отстраняется от властей
Эроси Кицмаришвили, последний посол Грузии в России, и один из «творцов» «Революции роз» в качестве основателя телекомпании «Рустави-2», говорит о необходимости формирования альтернативной силы и заявляет, что отстраняется от властей в связи с тем, что не удалось предотвратить войну.
«Когда говорим о возможности предотвращения войны, мы не должны забывать, что существовал мирный план Ираклия Аласания, и согласие по этому плану со стороны Багапша, и этот план поддерживался со стороны всего Запада. В случае его осуществления мы могли предотвратить развитие событий по кровавому сценарию», — заявляет Эроси Кицмаришвили в интервью грузинской газете «Квирис палитра», которое опубликованном в номере от 29 сентября.
«Я, как последний посол Грузии в России, подчеркиваю это – власти Грузии не учли позицию дипломатов очень высокого ранга в вопросах урегулирования конфликтов. Если бы наши власти их просто выслушали бы, мы бы избежали и войны, и тех негативных последствий, которые принесла нам эта война», — отмечает Кицмаришвили, — «Исходя из этого, я – Эроси Кицмаришвили, который стоял бок о бок с этими властями, несмотря на неоднократные противоречия и мою отличающуюся позицию, из-за того, что не удалось предотвратить эту войну, заявляю – мне нет места рядом с властями Саакашвили… Поэтому, я полностью отстраняюсь от них».
Кицмаришвили заявляет, что необходимо создать альтернативу этих властей, «потому, что сегодня у нас имеются дискредитировавшие себя власти. Об этом уже пишет влиятельная западная пресса».
«Мое будущее заключается в общественной активности», — заявляет Кицмаришвили, — «Очень много интересных персон и вне кругу властей и внутри. Мы должны суметь и создать альтернативу этих властей… Я будут одним из тех, кто осуществит это, этому будет способствовать и существующая реальность, а также политический спектр (который сегодня формируется, и часть которого уже сформировалась) и СМИ».
«Моей целью является помочь стране, а не властям», — добавил Кицмаришвили.
По его словам, сегодняшней задачей является то, чтобы Грузия достигла демократии того уровня, который существовал «минимум в последний год правления Шеварднадзе».
«Зависимость СМИ в таких масштабах от государства, чиновников или правящей силы неприемлемо, и естественно это должно измениться», — отмечает бывший владелец медиа-средства.
По его словам, он препятствовал попыткам силового урегулирования конфликтов, и то же самое советовали президенту Грузии влиятельные западные дипломаты, но, по словам Кицмаришвили, один из дипломатов заявлял, что «каждая такая беседа с Саакашвили работала, примерно, в течение двух недель, а потом снова возобновлялась военная риторика».
Бывший посол Грузии в России также заявляет, что власти не использовали шанс построения хороших отношений с окружением Медведева.
По его словам: «то, что мы сделали уже потом, когда все произошло, и мы подписали соглашение о неприменении силы, это мы должны были сделать за несколько месяцев до этой войны».
«Мы могли избежать этой провокации, но нужно было очень серьезно работать с Россией», — заявляет Кицмаришвили, — «На том этапе мы считали, что у нас был шанс избежать военной конфронтации с Россией, и существовала перспектива решения конфликтов в Абхазии и Южной Осетии».
Кицмаришвили также заявляет, что несмотря на то, что после «Революции роз» причиной его ухода из «Рустави-2» и Грузии стали «враждебные» отношений с премьер-министром Зурабом Жвания, он глубоко уверен, что если бы Жвания был жив, Грузия смогла бы предотвратить войну.
«Я абсолютно уверен, что если бы он был жив, мы бы смогли избежать развития событий по кровавому сценарию. А в том случае, если Нино Бурджанадзе снова была бы председателем Парламента, так же существовал маленький шанс предотвращения войны», — заявляет Кицмаришвили.
«Смерть Жвания не было простой смертью, это было убийством… Кто выиграл тем, что бывший премьер-министр сегодня мертв. Кто выиграл тем, что не слушали Бурджанадзе, Аласания и грузинскую дипломатию?», — спрашивает Кицмаришвили, но сам не отвечает.
Он также признает, что о многом сожалеет, и вспоминает соглашение времен «Революции роз» между лидерами.
«Михаил Саакашвили должен был стать президентом, Нино Бурджанадзе – председателем Парламента, Зураб Жвания – премьер-министром. Моя функция, как одного из участников этого проекта, заключалась в защите соглашения, достигнутого между ними. Не должен был нарушаться тот баланс, который принес успех в конкретной истории «Революции роз»», — заявляет Кицмаришвили, — «Хотя, те доли ответственности, которыми обладали я, Жвания и Бурджанадзе, полностью забрал себе Михаил Саакашвили».
«В конечном итоге, из-за нарушения этого соглашения грузинскую демократию постигла тяжелая участь, мы не смогли предотвратить войну и кровопролитие, и мы оказались в такой беде», — отметил Кицмаришвили в интервью газете «Квирис палитра».
Заместитель министра иностранных дел Грузии Гига Бокерия выразил предположение, что критика со стороны Кицмаришвили связана с потерей им должности.
«У г-на Кицмаришвили может быть свое мнение о ситуации в Грузии, но странно, что такая критичная позиция совпадает зачастую с потерей бюрократических позиций», — заявил Бокерия в интервью газете «Квирис палитра». Он не пожелал разъяснения причин освобождения Кицмаришвили с должности посла.
Эрос Кицмаришвили был отстранен от этой должности в средних числах сентября после того, как в июле был отозван из Москвы назад для консультаций.
Хотя, в своем интервью бывший посол также заявляет, что ему предложили новую должность, но он отказался от этого предложения.