Республиканцы и «Новые правые» оформили политический альянс

Лидеры оппозиционных Республиканской партии и «Новых правых» Давид Усупашвили и Давид Гамкрелидзе 8 декабря заявили о создании двухпартийного политического альянса, и заявили, что их «желательным партнером» является бывший посол Грузии в ООН Ираклий Аласания.

Альянс подчеркивает, что их объединение является политическим, а не предвыборным объединением, и имеет претензию быть «демократической альтернативой» нынешних властей.

По заявлению лидеров, целью альянса является смена властей путем досрочных парламентских и президентских выборов.

«Основной целью этого альянса будет формирование демократической альтернативы в Грузии», — заявил на презентации Давид Гамкрелидзе, — «Наши задачи будут заключаться в том, чтобы в ближайшее время подготовить общество, страну к досрочным выборам, обеспечить мирную смену власти конституционным путем, путем выборов и суметь преодолеть этот политический и экономический кризис».

По заявлению Давида Усупашвили, новый альянс не является «закрытым объединением», и в течение последующего одного месяца планируются консультации со всеми возможными партнерами.

«Через месяц эта коалиция предстанет перед обществом в соответствующем формате. Организационной структурой и лидером, который сможет объединить демократические силы для смены власти в ближайшем будущем», — заявил Давид Усупашвили.

По его словам, по вопросу о лидере альянс проводил консультации, и продолжит их с Ираклием Аласания, который в ближайшие дни вернется в Грузию из США, и сам объявит о своих будущих политических планах.

«Он на самом деле является желательным партнером в формировании этой альтернативы, и он на самом деле имеет ресурс быть выделяемой фигурой в сегодняшней и завтрашней Грузии», — заявил Давид Гамкрелидзе, — «Аласания не принимал решения об отставке по той причине, что он устал или просто собирается закончить политическую деятельность, но желательно, если выслушаем его самого и от него узнаем, насколько активно собирается он подключиться к политической деятельности».

К тому же, альянс отметил, что акцент будет сделан не только на лидера, но и на «сильную политическую команду».

Лидеры альянса на данном этапе воздержались называть потенциальных партнеров. Но, Давид Гамкрелидзе заявил, что он не может представить политического партнерства с созданной недавно политической силой бывшего премьер-министра Зураба Ногаидели, но, по его словам, диалог возможен со всеми, «в том числе и с властями».

По его словам, партнерство не может состояться и ни с бывшим председателем Парламента Нино Бурджанадзе, если она не уступит свои «президентские амбиции».

«Госпожа Нино Бурджанадзе не может представить себя кроме, как в роли президента, и если ей удастся преодолеть эту амбицию, и будет готова согласиться с другой кандидатурой будущего президента в объединенной структуре, мы считаем, что сотрудничество будет возможно», — заявил Гамкрелидзе, — «В другом случае, наверно наши пути разойдутся».

Хотя, лидеры нового альянса в то же время подчеркнули, что поддерживают многопартийную демократию, в которой на политической арене будут представлены несколько политических сил, с которыми нужно считаться.

Вопросом тактики является для альянса то, как досрочные выборы нужно будет проводить сначала – президентские или парламентские.

«Мы говорим о смене власти, и технологически, какие выборы пройдут первыми, или эти выборы пройдут одновременно или раздельно, это является вопросом процесса и переговоров», — заявил Давид Усупашвили, — «Я считаю, что для страны было бы лучше сперва провести досрочные парламентские выборы».

Еще одним вопросом, по которым у «Новых правых» и Республиканской партии имеются различные подходы, касается модели управления. Республиканцы поддерживают парламентскую республику, а «Новые правые» выступают за идею конституциональной монархии.

Но, на данном этапе позиция альянса заключается в том, чтобы в течение ближайших 4 лет в стране сохранялось президентское правление, но сбалансированное, в условиях сильного Парламента, который исключит единоличное управление.

Увеличение полномочий Парламента за счет сокращения полномочий президента является частью краткосрочного плана альянса, наряду с улучшением избирательного законодательства.