Аласания говорит о приоритетах
И. Аласания и его команда на фоне их же лозунга "Будущее создаем сегодня". фотоЖ Интерпрессньюс |
Бывший посол Грузии в ООН Ираклий Аласания 16 февраля заявил, что на текущей неделе намеревается завершить консультации с другими оппозиционными партиями.
«До конца этой недели для СМИ уже станет известно, каким образом и при каких коалиционных и партнерских условиях будет сотрудничать моя команда с другими политическими силами», — заявил Аласания после презентации своей политической команды, которую он назвал «командой политических единомышленников».
Несмотря на то, что в декабре он относился скептически к формированию собственной политической партии, 16 февраля он заявил, что «данное движение окончательно получит окраску общественно-политического движения потому, что практически, уже десятки тысяч граждан выразили желание объединиться в эту политическую команду».
«Стану ли лидером единых оппозиционных сило – это покажут консультации, но, на данном этапе, по моему мнению, не важно, чтобы выделялся лидер, на данном этапе важно, чтобы эти политические силы сплотились вокруг общих интересов, практические предпосылки чего уже существуют; Поэтому мы не должны опережать события и должны подождать», — заявил Аласания.
Членами политической команды Аласания являются: Леван Микеладзе, бывший посол Грузии в Швецарии, который в 2007 году ушел в отставку в знак протеста в связи с разгоном акции 7 ноября в Тбилиси; Виктор Долидзе, который в феврале покинул должность посла Грузии в ОБСЕ, и Алексий Петриашвили, который до сегодняшнего дня был послом Грузии в Туркменистане и Афганистане.
Другими членами команды являются: Шалва Шавгулидзе, адвокат, который является довольно известной личностью в обществе, так как участвовал во многих нашумевших делах в качестве адвоката, и наряду со многими бывшими высокодолжностными лицами защищал также и политиков. На процессе Гиргвлиани он защищал интересы семьи, и, кроме того, был юридическим представителем ныне покойного бизнесмена Бадри Патаркацишвили. В 2007 году он объединился в партию «Новых правых».
В состав команды также воли: Георгий Чиковани, начальник Кабинета председателя легитимного правительства Абхазии; Зураб Абашидзе, до последнего времени работал советником председателя Конституционного суда, а в 2004-2005 гг. был заместителем министра юстиции; Нино Гогуадзе – в 2000-2003 гг. работала в Министерстве образования, и врач Дмитрий Твилдиани, основатель института «Айети».
В ходе презентации, на которой присутствовали журналисты и приглашенные гости, в основном, политики из других оппозиционных партий и иностранные дипломаты, Аласания еще раз отметил необходимость проведения досрочных президентских и парламентских выборов.
Он также рассказал о приоритетах внешней политики, экономики и внутренней политики.
В связи с экономикой Аласания отметил, что необходимо разработать «новое экономическое видение», основными принципами которого должны быть неприкосновенность собственности и свободное предпринимательство; Он также отметил, что страна нуждается «в долгосрочной экономической стратегии».
«К сожалению, экономическая политика последнего времени нашей страны сознательно и последовательно отрицала необходимость в стратегических отраслях, стратегических объектах, и вообще необходимость экономической стратегии», — заявил он.
В связи с вопросом о частной собственности он отметил, что необходимо создание независимого арбитражного суда, «который рассмотрит споры вокруг собственности и восстановит справедливость для тех, кто был вынужден «добровольно» уступить собственность в пользу государства или избранников властей».
Он также заявил, что в Грузии невозможно существование «здоровой конкуренции», так как «антимонопольные механизмы были разрушены намеренно».
Аласания затронул также и значение системы образования и отметил, что для этого существенно должно быть увеличено бюджетное финансирование, и «оно не должно быть менее 5% ВВП».
По его словам, укрепление обороноспособности должно стать главнейшим государственным приоритетом.
«У Грузии должна быть мобильная, профессиональная армия быстрого реагирования, соответствующая международным партнерам, эффективная система воздушной и береговой обороны», — заявил он.
Что касается внешней политики, Аласания заявил, что Грузия не должна превратиться в арену для международной конфронтации, а наоборот, должна стать страной стабильности и сотрудничества.
По его словам, этого можно достичь лишь «с последовательной, многосторонней и сбалансированной внешнеполитической стратегией».
«С таком политикой мы можем достичь деоккупации Грузии и остановить дезинтеграцию», — заявил он, и подчеркнул необходимость выполнения соглашения о прекращении огня от 12 сентября.
По его словам, попытки России заблокировать присутствие международных наблюдателей в сепаратистских регионах вызвали необходимость «ведения прямого диалога с Россией».
По его словам, такой диалог необходим, чтобы показать (России) бесперспективность и необратимый обратный эффект агрессивной оккупационной ее политики. К тому же, необходимо предложить положительное альтернативное видение потенциального сотрудничества между двумя странами по долгосрочной стабильности.
Он также осудил ту «милитаристскую политику», которая имела место за последние годы, и заявил, что акцент должен быть сделан «на сотрудничество гуманитарной сфере, а также сферах экономики, образования, здравоохранения и культуры» с сепаратистскими регионами.
«Мы должны осознать, что не существует быстрого, силового (военного) и одностороннего решения конфликтов», — заявил он, — «Наша стратегия должна основываться на непосредственных контактах, прямом диалоге, восстановлении доверия и примирении с абхазами и осетинами. Мы обязательно должны учитывать их обеспокоенность в связи с безопасностью и спасением их национальной идентичности».
Что касается НАТО и ЕС, он заявил: «необдуманные шаги правительства нанесли серьезный удар по процессу интеграции страны в НАТО. Новые соседские инициативы ЕС должны быть использованы с целью окончательной интеграции страны в еврообъединения».
По словам Аласания, Стратегическое союзничество Грузии с США будет «всеобъемлющим», и будет основываться на интересах политической, региональной и энергетической безопасности двух стран.