Президент исключает возможность эскалации агрессии
Угроза эскалации российской агрессии против Грузии не существует, и мир защищен намного прочнее, чем было несколько месяцев назад, — заявил президент Грузии Михаил Саакашвили 25 февраля.
«Создавшееся сегодня в России тяжелое экономическое положение, стремление Грузии к мирному и стабильному развитию, та международная поддержка, которую имеет сегодня наша страна исключают возможность эскалации агрессии, делает нереальным мысли о возобновлении насилия», — заявил Саакашвили на встрече со студентами в Музее оккупации.
«Конфронтацией и войной мы не сможем достичь результата, и хочу, чтобы наш противник также понимал, что ни он не сможет достичь цели с помощью кровопролития и насилия», — отметил он.
Президент заявил, что власти Грузии готовы к восстановлению разорванных после августовской войны дипломатических отношений с Россией, а также к возобновлению сухопутного, воздушного и морского сообщения.
Но, президент перечислил те три условия, по которым не допустит компромисса в диалоге с Москвой: территориальная целостность Грузии, примирение к присутствию оккупационных войск и право на свободный выбор.
Он призвал президента России Дмитрия Медведева преодолеть «личностные сложности» в связи с диалогом. «Я ставлю выше себя интересы нашего народа и мира, того же ожидаю и со стороны моего российского коллеги Дмитрия Медведева», — заявил Саакашвили. Медведев не раз заявлял, что не намеревается разговаривать с властями Грузии.
«Мы готовы бороться с Кремлем, когда он атакует нас танками, как захватчик, но мы также готовы вести с ним диалог, если он придет не как оккупант, а как цивилизованный, равноправный сосед», — заявил он, — «Но, никогда, повторяю, никогда не свыкнемся с тем, чтобы на территории Грузии функционировали три российских посольства – одно в Сухуми, второе в сотне километрах от Тбилиси – в Цхинвали, и третье в Тбилиси, как это нам предлагают некоторые. Это невообразимо и невозможно, насколько сильно мы бы не желали возобновления дипломатических отношений».
По его словам, почти век прошел с тех пор, как большевики захватили Грузию, «но, вам хорошо известно, что наша страна, к сожалению, стоит перед таким же испытанием», — заявил Саакашвили.
«Снова с севера над Грузией кружится империя, и свобода нашей страны снова стоит перед угрозой», — заявил Саакашвили.
Он также отметил, что аналогично правлению предшественников его президентства – Ное Жордания, Звиада Гамсахурдия Эдуарда Шеварднадзе, перед Грузией снова стоит угроза российской агрессии.
«Все три раза империя попыталась растоптать независимость Грузии», — заявил он, — «Все три раза Тбилиси пришлось уступить, и Грузия оказалась побежденной. Все три раза мы или потеряли независимость или оказались в водовороте гражданской войны».
По его словам, он не обвиняет своих предшественников, так как в их время у Грузии было множество проблем, и в то же время «у нас не было системы обороны, мы не обладали международной поддержкой».
«Я, как четвертый президент Грузи, в прошлом году оказался перед тяжелейшим выбором, и я принял решение – не уступать, сопротивляться до тех пор, пока это было бы возможным, и до последней капли крови бороться для спасения государственности грузи», — отметил он.
«Было ли это правильным, это оценит история», — продолжил он, — «Но, я не сдал врагу правительство, не подписывался под согласием на размещение их баз, не давал распоряжения на роспуск грузинской армии, наоборот, мы сохранили и усилили даже ее, и я не покидал Тбилиси, несмотря на то, что у меня было множество предложений и в этом направлении в моем отношении осуществлялось прямое воздействие».
«Что мы проиграли и что выиграли – это оценит история, но уже сегодня мы с уверенностью можем сказать, что мы сохранили государственность Грузии, над Тбилиси развевается грузинский флаг, государство функционирует и грузины уже не стреляют друг в друга… Мы споткнулись, но мы снова на ногах, и обязательно продолжим продвижение вперед, так как в отличие от 1921 г. и 1990-х гг., сегодня Грузия уже не в одиночестве, и рядом с нами весь цивилизованный, весь демократический мир», — заявил Саакашвили.