У полицейского управления произошли стычки

У здания Главного управления полиции города Тбилиси 6 мая произошли стычки между находящимися во дворе управления полицейскими и митингующими, которых друг от друга отделяло ограждение двора. В результате стычек пострадали несколько оппозиционных лидеров и активистов оппозиции, а также шестеро сотрудников полиции.

До начала стычек, певец и актер Георгий Гачечиладзе, который фактически превратился в неформального лидера протеста, направленного против властей, 6 мая на проходящей у здания Парламента акции протеста неожиданно призвал митингующих следовать за ним к Главному управлению полиции города Тбилиси, чтобы потребовать незамедлительного освобождения задержанных полицией трех молодых активистов оппозиции по обвинению в избиении журналиста Первого канала ОВГ.

«Если мы сейчас им простим это, и не вызволим их все вместе, так продолжиться и впредь. Все должны знать, мы идем сейчас в Дигоми (район, где расположено управление) для освобождения этих ребят», — сказал он в своем эмоциональной выступлении на митинге у Парламента.

Прибыв в результате шествия у управлению полиции, Гачечиладзе заявил, что в полиции задержанных активистов избили, и что им угрожали «изнасилованием». «Выпустите детей!», — призывал он полицию.

После этого он взобрался на ограждение двора полицейского управления и неожиданно перепрыгнул во двор, где в то время находились полицейские, а не спецназ. Уже позже стало известно, что Георгий Гачечиладзе был переведен в больницу со сломанным ребром. Он заявил, что полицейские повалили его на землю и начали избивать, в том числе и дубинками.

В то же время, участники акции потеряли его из виду и им была не известна его судьба после того, как в строю полицейских видимость стала ухудшаться. После этого участники акции стали раскачивать ограждение полицейского управления и выкрикивать оскорбления в адрес полиции.

После этого на передний план вышел спецназ, оснащенный щитами и дубинками и занял позицию вдоль ограждения двора полицейского управления, но спецназовцы не выходили за пределы ограждения. По другую сторону ограждения стояли митингующие.

По заявлению оппозиционных лидеров, спецназ скандировал «Миша, Миша». С помощью дубинок они пытались отстранить митингующих от металлического ограждения.

Согласно распространенным видеокадрам, несколько оппозиционных лидеров, в том числе Леван Гачечиладзе, Гия Маисашвили, Звиад Дзидзигури, Шалва Обгаидзе, двое сотрудников охраны Нино Бурджанадзе, а также журналисты и рядовые граждане получили увечья. В кадрах были видны окровавленные митингующие. Позже выяснилось, что двое митингующих потеряли зрение в одном глазу каждый, предположительно, в результате попадания нелетальных пуль в глаз.

Сразу не было ясно, чем были вызваны эти увечья. Не которой информации, спецназ использовал резиновые и пластические пули. Но позже большинство очевидцев заявляли, что полиция использовала пластические пули.

Несколько активистов оппозиции также заявляли, что полицейские бросали в митингующих камни. Народный защитник Созар Субари, по словам которого, его «с нарушением закона» не впустили в здание полиции во время противостояния, заявил, что своими глазами видел, что полицейские бросали камни. Участники акции также бросали в полицейских различные предметы, в том числе рукоятки от флагов.

Оппозиционные лидеры и участвовавшие в акции женщины пытались отвести митингующих от ограждения полицейского двора. В одном из эпизодов видно, что лидер «Демократического движения – Единой Грузии» Нино Бурджанадзе по мегафону призывала участников акции «Отойдите от калитки! Отойдите от здания!».

Позже сторонники оппозиции покинули место происшествия и вышли на проспект маршала Геловани, где перекрыли автомобильное движение по проспекту, далее был снят и этот пикет и сторонники оппозиции переместились к зданию Парламента на проспект Руставели.

Заместитель министра ВД Эка Згуладзе произошедшее оценила, как «очень опасный факт правонарушения», во время которого никто не был задержан.

«Несмотря на это, полиция действовала очень сдержанно», — заявила она на брифинге, — «Ни один полицейский не покидал периметра, полиция заняла периметр, укрепила периметр изнутри, чтобы предотвратить возможное очень тяжелое развитие событий. Так что это не было разгоном акции».

Когда ее спросили о пострадавших митингующих, Згуладзе ответила: «в (теле) эфире я видела, что с обеих стороны бросали какие-то предметы. Знаю, что у нескольких полицейских повреждены головы. Также в кадрах я видела, что иногда в результате попадания рукояткой флага сзади (со стороны митингующих), а иногда в результате попадания каких-то тупых предметов спереди были пострадавшие участники акции.

Главный врач клиники им. Гудушаури Заза Синауридзе заявил, что в больницу обратились 17 человек за помощью. «Нет опасного для жизни состояния. Есть поверхностные повреждения, у некоторых глубже. Есть рваные раны», — сказал он.

Часть пострадавших обратились в другие больницы. Полиция заявила, что пострадали 22 участников акции, один журналист Первого канала ОВГ и шестеро полицейских. Эти данные основывались на полученную из больниц информацию о тех людях, кто нуждался в медицинской помощи.