Гарибашвили комментирует спорные изменения в связи с НБГ
Сопротивление со стороны президента Георгия Маргвелашвили в связи с тем законопроектом, который лишает Национальный банк функций банковского надзора и передает их отдельному агентству, «непонятно» и если президент наложит вето на законопроект, парламентское большинство Грузинской мечты преодолеет его, — заявил премьер-министр Ираклий Гарибашвили.
Законопроект, который стал мишенью критики со стороны президента Грузии, международных финансовых институтов, бизнес-ассоциаций, оппозиционных партий и группы гражданских общественных организаций, был принят Парламентом в первом слушании 27 июня.
«Этот законопроект первоначально вызвал волнения в МВФ, Банке развития Азии, ЕБРР, Всемирном банке и среди тех международных организаций, с которыми правительство Грузии сотрудничает уже многие годы», — заявил премьер-министр Гарибашвили в интервью газете «Асавал-дасавали», которое было опубликовано 29 июня, — «Эти организации очень ценны и важны для нас и мы заинтересованы в углублении сотрудничества с ними. Соответственно, этим международным организациям мы разъяснили, что нашей целью не является политизация НБГ. Наоборот, нашей задачей является его деполитизация».
«Дружественные международные организации дали нам очень полезные советы и я рад, что наш Парламент учел эти рекомендации», — добавил он.
МВФ, ЕБРР, БРА и Всемирный банк призвали сохранить функции надзора в руках НБГ.
Эти международные финансовые институты в своем совместном письме на имя премьер-министра и председателя Парламента выразили свои опасения и отметили, что «в случае Грузии лишение НБГ банковского надзора не считается разумным». Но в письме также отмечается, что если власти решили лишить НБГ функций финансового надзора, тогда решающее значение будет иметь то, чтобы в законопроекте были бы отражены высказанные в письме опасения.
Президент Маргвелашвили указал, что наложит вето на законопроект, который предстоит принять Парламенту во втором и третьем слушаниях. Администрация президента, которая подвергла критике законопроект в связи с отсутствием профессионального обоснования, отмечает, что та форма, в которой был разработан этот законопроект, нарушает обязательства Грузии, взятые по Соглашению об ассоциации с ЕС, так как изменения в законодательство, связанное с НБГ, вносятся без предварительных консультаций с экспертами ЕС и Европейского центрального банка.
«Что касается президента и его экономических советников, мне совершенно не понятно, почему они относятся так скептически к отделению от НБГ функций надзора над коммерческими банками? Их такая позиция порождает множество вопросов», — заявил премьер-министр.
«Если президент наложит вето на законопроект, связанный с НБГ, тогда Парламент произведет мобилизацию для преодоления этого вето, как это произошло в нескольких предыдущих случаях, и президентское вето будет преодолено», — добавил он.
У правящей коалиции Грузинская мечта в Парламенте 86 мандатов; Для преодоления президентского вето достаточно 76 голосов.