Президент отказался помиловать Гиги Угулава
Президент Грузии Георгий Маргвелашвили отказался удовлетворить обращение, в котором известные в обществе лица призывали его помиловать бывшего мэра Тбилиси.
В сентябре этого года одному из лидеров оппозиционного Национального движения Гиги Угулава присудили лишение свободы на 4 года и 6 месяцев после того, как суд признал его виновным в растрате бюджетных средств во время работы на должности мэра Тбилиси – эти обвинения сам Угулава называет политически мотивированными.
«Несмотря на наши отличающиеся политические взгляды, нас объединяет мнение, что нахождение Гиги Угулава в заключении несправедливо и вредно для страны», — говорится в обращении, которое было направлено на имя президента 28 декабря, и под которым свои подписи поставили около 60 человек, в том числе, известные музыканты, писатели, режиссеры и актеры кино и театра, спортсмены, журналисты, активисты гражданского общества.
«Уважаемые подписавшиеся, я получил составленное вами обращение о помиловании Гиги Угулава, — ответил Маргвелашвили в тот же день в письменном виде, — «Для меня ценны граждане, которые активно вовлечены в жизни общества. Особенно ценна ваша позиция, тех людей, которые являетесь выдающимися членами общества в различных сферах. Понятна ваша эмоция в отношении находящегося в заключении человека. Такая эмоция часто бывала у нас, сходя из нашей прощающей природы».
«Вместе с тем, механизм помилования не заменят ни правопроизводство, ни следствие и не служит политической целесообразности. Помилование является конституционной обязанностью, которая возлагает на меня высокую моральную и государственную ответственность», — заявляет президент.
«При осуществлении этого, гуманного по сути акта, я не принимаю решения, в соответствии с которым какого-либо из заключенных поставлю в привилегированное положение. Я не принимаю решения, которое может вызвать в обществе излишнюю лояльность в отношении к таким преступлениям. Исходя из этого, не могу принять требования, зафиксированные в вашем обращении», — говорится в заявлении Георгия Маргвелашвили.