Премьер-министр Грузии встретился с прокурором МУС
Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в рамках международной конференции по безопасности в Мюнхене встретился с прокурором Международного уголовного суда (МУС) Фату Бенсуда, с которой обсудил «технические вопросы», связанные с расследованием августовской войны 2008 года, — сообщает Администрация премьер-министра Грузии 13 февраля.
На встрече, на которой также присутствовали министр юстиции Теа Цулукиани, министр обороны Тина Хидашели и председатель парламентского Комитета по внешним отношениям Тедо Джапаридзе, грузинская стороны очередной раз выразила готовность к «открытому и прозрачному» сотрудничеству с МУС, чтобы «до конца расследовать факты этнической чистки и пыток военнопленных, а также преступления умышленного уничтожения культурного наследия».
Как сообщает администрация премьер-министра Грузии, Фату Бенсуда на встрече разъяснила, что ее офис «составляет схему расследования, в которой будут расписаны годовой и многолетний планы», а также ждет ответа из Москвы в встрече с ней.
Досубедная палата распороженного в Гааге МУС 27 января выдала разрешение прокурору МУС о начале расследования военных преступлений и преступлений против человечества, которые могли быть совершены в Грузии перед началом, в ходе и после завершения августовской войны 2008 года.
В своем запросе о начале расследования, который был представлен в октябре 2015 года, прокурор Бенсуда говорит следующих предполагаемых, но «считающихся обоснованными» преступлениях, которые подпадают под юрисдикцию МУС:
- «Убийства, принудительные перемещения и преследования этнических грузинских гражданских лиц и разрушение и разграбление их имущества югоосетинскими силами (с возможным участием российских сил)»;
- «Умышленное нанесение ударов по грузинским миротворцам со стороны югоосетинских сил; и против российских миротворцев со стороны грузинских сил».
В то время, когда Тбилиси приветствовал решение МУС о начале расследования, Москва заявила, что «разочарована этим решением».
Грузия, которая является участницей Римского статута, учредившего МУС, обязана сотрудничать с МУС в полной мере, однако это не касается России, так как она не является участницей Римского статута.