Кандидат в судьи ВСГ заявляет, что гомосексуальнось это «недостаток»
Кандидат в члены Верховного суда Грузии Нона Тодуа на прошедшем 7 апреля комитетском слушании заявила, что, по ее мнению, гомосексуальность это «недостаток» и эй «жаль для таких отклонений» этих людей.
Тодуа, которая поддерживает либерализацию Уголовного права и которая поддержала решение Конституционного суда, запрещающего применении санкции ареста за приобретение/хранение марихуаны для личного потребления в объеме до 70 граммов, в конце марта была представлены президентом Георгием Маргвелашвили в качестве кандидата в судьи Верховного суда Грузии.
Кандидатуру Тодуа, которая посвятила большую часть своей карьеры правовой сфере, подвергла критике Коалиция за независимое и прозрачное правосудие в связи с опубликованными в 2011 году в одном из научных изданий «гомофобными настроениями».
Когда на прошедшем 7 апреля комитетском слушании в Парламенте Грузии один из гражданских активистов задал ей вопрос в связи с этим, Тодуа ответила, что гомосексуалы есть и среди ее студентов и что она «очень сильно любит этих студентов».
«Мне жаль их для таких отклонений», — продолжила Тодуа, — «У каждого человека ведь есть свой недостаток; У меня свой недостаток, у того свой… У каждого человека есть свой недостаток; Их недостатком является это. Если осознают, будет хорошо, но это вопрос морали. С судьей это не имеет никакого отношения. Если ко мне придет дело об их дискриминации – скажем избили таких лиц (из-за того) «почему у вас такая сексуальная ориентация?» — я вынесу решение, что не избивали и что это было хорошо, что избили? Как это взаимосвязано? Их нельзя угнетать, об этом говорит и сама религия, не то чтобы право. Когда я буду принимать решение, я должна опираться на справедливость, а не на мои моральные взгляды, потому, что людей без недостатков нет… Вопрос, почему считаю это недостатком – считаю потому, что нормы культуры считают это недостатком; Это не мое мнение, большинство населения мира думает так, что это противоречит нормам культуры».
«Что касается того, имеют ли права сексуальные меньшинства выражать свою позицию (в виде публичного собрания и шествия) – если они посчитают, что они подвергаются дискриминации, естественно, у них есть (право) на определенное шествие; Это их конституционное право. Но если они не подвергаются дискриминации и их целью является, чтобы просто рекламировать правила своей жизни, это плохо, но государство в любом случае должно обеспечить их право в тот момент, их безопасность. То есть, когда лицо рекламирует то, что не является моральным, это плохо для общества, но у них есть право выйти – молчаливой акцией или хотя бы с транспарантами и призвать народ присоединиться к их этим правилам жизни. Если кто-то поверит, это будет его проблемой; власти обязаны защищать этих людей от любого давления», — добавила она.
Комментируя заявление Тодуа, заместитель председателя Комитета по правам человека Гедеван Попхадзе отметил, что не считает, что в заявлении кандидата в судьи было что-либо «гомофобное».
Когда Тодуа спросили о последних спорных назначениях судей со стороны Высшего совета юстиции, в частности, о повторном назначении судей Левана Мурусидзе, Тодуа ответила, что если бы она была членов Совета юстиции, она не поддержала бы это решение.
7 апреля парламентский Комитет по юридическим вопросам выслушал еще одного кандидата в судьи Верховного суда Тамару Лалиашвили, которая также была представлена президентом.
Юридический комитет не одобрил ни одной кандидатуры – Тодуа получила 5 голосов против 4, а Лалиашвили 6 голосов против 4, чего не достаточно для положительного заключения. Но это не мешает кандидатам, чтобы их кандидатуры были вынесены на голосование на заседании Парламента.
В феврале президент Георгий Маргвелавшили представил в качестве третьего кандидата в члены Верховного суда заместителя министра обороны Анну Долидзе. Парламент пока не проголосовал за ее кандидатуру.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)