Лидер сепаратистской ЮО о запланированном соглашении с Россией в сфере обороны
Сепаратистский лидер Южной Осетии Леонид Тибилов заявил, что Цхинвали уже выполнил свою долю работы по запланированному с Москвой соглашению «О порядке вхождения отдельных подразделений Вооруженных сил РЮО в состав Вооруженных сил РФ, о порядке их функционирования, применения и обеспечения» и теперь ждет завершенного проекта со стороны России.
Запланированное соглашение истекает из договора «О союзничестве и интеграции», которое президент России Владимир Путин и Леонид Тибилов подписали в марте 2015 года. По условиям соглашения, «определенные соединения Вооруженных сил и структур безопасности республики Южная Осетия войдут в состав Вооруженных сил и структур безопасности Российской Федерации».
Тибилов заявил, что у сепаратистского региона должна быть собственная система обороны в виде вооруженных сил.
По сообщению Министерства обороны сепаратистского региона, выступая на конференции по итогам года, Тибилов отметил также 12 января, что «Южная Осетия играет огромную роль в вопросах усиления геополитического присутствия России в Закавказье» и подчеркнул высокий уровень сотрудничества с Россией, как с «главным стратегическим партнером».
Де-факто министр обороны Южной Осетии Ибрагим Гасеев на той же встреча отметил, что в ходе переговоров с Министерством обороны России было «много сложностей».
«В результате найдены компромиссы и после процедур внутригосударственного согласования соглашение будет подписано», — заявил Гасеев.
«Удалось отстоять численность Вооруженных Сил РЮО, а все изменения организационно-штатной структуры после подписания соглашения будут производиться нами самими. Таким образом, Министерство обороны сохранит боевые подразделения. Это наша твердая позиция», — добавил Гасеев.
«В обществе существуют различные мнения по данному вопросу. Некоторые считают, что меры обеспечения безопасности государства уже достигнуты благодаря воинским контингентам Российской Федерации, которые являются прочным гарантом безопасности Республики Южная Осетия. Мнение же всего командного состава и всех военнослужащих Министерства обороны Республики Южная Осетия заключается в том, что оборону и безопасность необходимо обеспечивать плечом к плечу совместными скоординированными действиями с учетом воинского братства и товарищества. А для этого у республики должны быть свои малочисленные, но мобильные и оснащенные вооруженные силы», — приводятся слова Гасеева в сообщении Администрации де-факто президента.
Гасеев отметил также, что в результате запланированных встреч «Российской стороной будет признаваться действительная военная служба в Вооруженных Силах РЮО», а для признания воинских званий продолжается работа.