Квирикашвили упрекает депутата за открытое письмо об Иерусалиме
Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили отверг призыв депутата Парламента от правящей партии Шоты Шалелашвили о том, чтобы Грузия поддержала решение США официально признать Иерусалим столицей Израиля и перенести свое посольство в этот город.
Шота Шалелашвили опубликовал открытое письмо на имя премьер-министра Квирикашвили на Facebook 7 декабря, в котором говорится, что «правительство Грузии должно обсудить со своим главным стратегическим партнером участие Грузии в указанном процессе» и добавляет, что «у Грузии есть исторический шанс стать первым государством после США, которое поддержит это важное политическое событие».
Шалелашвили считает, что такой шаг «мгновенно принесет дивиденды нашей стране». Он призвал Квирикашвили, «дать адекватную оценку значимости вопроса», что позволит стране стать «сторонником и участником важнейшего мирового политического процесса вместе с США».
Еще три депутата — Звиад Квачантирадзе и Симон Нозадзе от Грузинской мечты и лидер «Альянса патриотов» Ирма Инашвили, поддержали депутата Шалелашвили, но эта инициатива вызвала критику со стороны руководства Грузинской мечты. Премьер-министр Георгий Квирикашвили заявил в ответ, что «отправлять такие открытые письма и заявления премьер-министру в рамках большинства для меня неприемлемая форма».
«Вопрос является очень чувствительным. В связи с этим вопросом у нас будет обсуждение и Грузия зафиксирует свою позицию, которая будет исходить из интересов страны, конечно, с учетом международной конъюнктуры и тех угроз, которые существуют в регионе», — заявил Квирикашвили.
Лидер парламентского большинства Грузинской мечты Арчил Талаквадзе подчеркнул, что обращение Шалелашвили было его личной инициативой, и что правительство и Парламент имеют «единую позицию» по этому вопросу. «Тут ведущим является Министерство иностранных дел. Соответственно, политические заявления сделает именно Министерство иностранных дел».
По распространенным сообщениям, Шалелашвили сегодня был вызван в Службу государственной безопасности, но депутат воздержался от раскрытия подробностей. По его словам, разговор касался «личных» вопросов и «ничего общего» с его открытым письмом не имел.