Народный защитник изучит обвинения в сексуальных домогательствах против Звиада Девдариани


Нино Ломджария и Звиад Девдариани, 16 марта, 2018. Фото: facebook.com/cidacso

Народный защитник Грузии Нино Ломджария заявила 19 марта, что изучит обвинения в сексуальных домогательствах против Звиада Девдариани, руководителя неправительственной организации «Агентство гражданского развития, расположенной в г. Рустави.

«Народный защитник лично выслушал женщин, рассказы которых содержали признаки, как сексуальных домогательств, так и насилия сексуального характера», — заявил Аппарат народного защитника 19 марта, после встречи Нино Ломджария с женщинами – предполагаемыми жертвами после того, как три дня назад Ломджария представила Звиада Девдариани в качестве канддата на должность члена Попечительского совета Общественного вещателя Грузии по квоте народного защитника.

Первые обвинения о сексуальных домогательствах против Девдариани были озвучены «Женским движением», которое в опубликованном 17 марта заявлении отмечало, что «до десяти» женщин, которые предпочли анонимность, говорят о «сексуальных домогательствах, нежелательных физических и вербальных действиях сексуального характера» Девдариани.

«Звиад Девдариани является хорошо известным гражданским активистом. Он обладает серьезным влиянием и репутацией в гражданских и политических кругах Грузии. Звиад Девдариани также является известным защитником прав женщин, и, похоже, его двойные стандарты и хорошо замаскированное лицо стали причиной того, что у женщин, подвергшихся сексуальным домогательствам с его стороны, не было веры и силы, чтобы бороться за свои права», — заявило «Женское движение».

Сам Девдариани отверг высказанные против него обвинения и отметил в опубликованном 17 марта заявлении, что обвинения «не обоснованы» и что свою должность и влияние «никогда не использовал злонамеренно». «С учетом того, что я получил прямое сообщение от женских групп, чтобы я снял свою кандидатуру, в противном случае будет опубликовано открытое письмо, я считаю, что это целенаправленный шантаж», — заявил Девдариани.

Народный защитник Нино Ломджария ответила «Женскому движению» заявлением, в котором говорится, что ей не было известно о фактах предполагаемого сексуального домогательства, отмеченных в заявлении, и они стали известны после выдвижения кандидатуры. Ломджария также заявила, что решение Девдариани о снятии собственной кандидатуры является «разумным».

17 марта несколько грузинских интернет-изданий, в том числе «Нетгазети», «Табула» и On.ge, опубликовали анонимные истории женщин, в том числе, бывшей сотрудницы Девдариани, а также соискателей работы и других его знакомых, по заявлению которых, они стали жертвами сексуальных домогательств со стороны Девдариани.

18 марта Девдариани обратился к изданию «Либерали» с открытым письмом, в котором отмечает, что история 21-летней женщины, которая обвинила Девдариани в том, что он якобы обещал работу взамен на сексуальные отношения, не соответствует действительности. «Я признаю, что моя ошибка — отношения за пределами семьи, но я категорически отрицаю наличие факта насилия или какого-нибудь давления», — заявляет Девдариани.

Действующие и бывшие сотрудники Агентства гражданского развития также отвергли обвинения и подчеркнули в совместном заявлении, что эта информация является «ложью», и что «в рамках организации не было зафиксировано ни одного кейса о сексуальных домогательствах со стороны сотрудников».

Реакция гражданского общества

Одна из ведущих представителей «Женского движения» Байя Патараия, кандидатуру которой «Женское движение» представило народному защитнику 14 марта для выдвижения на должность члена Попечительского совета ОВГ, вскоре после опубликования первого заявления 17 марта сняла свою кандидатуру и причиной этого навала конфликт интересов.

В опубликованном 19 марта заявлении на своей странице в Facebook Патараия отметила, что встретилась с женщинами, которые обвиняют Звиада Девдариани в насилии, и добавила, что «в некоторых случаях это злоупотребление служебными полномочиями и сексуальные домогательства, а в некоторых случаях — уголовные преступления».

Он также опровергла, что кампания против Девдариани началась целенаправленно и отметила, что это не имеет ничего общего с конкурсом Попечительского совета ОВГ, и что «возможный карьерный рост Звиада (Девдариани) вынудил женщин жертв заговорить – хватит нам мужчин насильников на высоких и ответственных должностях».

Коалиция за равноправие 19 марта опубликовала заявление, в котором отмечает, что желает «выразить твердую и непоколебимую поддержку и солидарность всем женщинам – жертвам сексуальных домогательств».

«Анализ информации, собранной организациями-членами коалиции и распространенной в СМИ показывает не единичные, отдельные факты домогательств, а предполагаемые домогательства и психологическое насилие, осуществленное с различной интенсивностью и в различное время в отношении различных женщин», — говорится в заявлении коалиции.

Коалиция призвала женщин-жертв, использовать правовые средства, а также призвала Парламент, «признать по законодательству сексуальные домогательства в качестве формы дискриминации, что создаст четкие основания для обращения к суду».