Политики оценивают отставку Георгия Квирикашвили
В политическом спектре страны последовали оценки за решением Георгия Квирикашвили уйти в отставку с должности главы правительства. Часть представителей парламентского большинства объяснила этот шаг бывшего премьер-министра необходимостью «новой энергии», а парламентская и непарламентскся оппозиция связала это с «существующим в стране кризисом» и протестом со стороны общества.
Тамар Чугошвили — Грузинская мечта: Для меня главное, какими будут отношения нового состава правительства с Парламентом. Правительство должно быть более подотчетным перед законодательным органом. Более динамично и активно должно проходить обсуждение проблематичных вопросов, открыто, на глазах общества, именно на парламентских платформах. Если мы сможем создать реальную, ответственную, подотчетную перед обществом дискуссию и процесс в Парламенте, и результаты будут ощутимы во всех сферах. Я лично именно по таким критериям собираюсь оценивать новый состав правительства. Что касается распространенной информации в связи с изменениями в отношении меня, это не соответствует действительности. Свою роль и место я вижу в усилении Парламента, как институции.
Мамука Мдинарадзе — Грузинская мечта: Государство нуждается в новой энергии, новых видениях, новых реформах. Несмотря на то, что за последние годы, под руководством премьер-министра Квирикашвили были осуществлены довольно успешные реформы и это подтверждают все международные эксперты, настрой команды был такой и это подтвердил и сам г-н Георгий (Квирикашвили), что новая энергия наверно принесет более позитивный результат для населения. Страна нуждается в более быстром развитии, нужно еще больше динамики, и для этого лучше, если эту миссию на себя возьмет новая команда, в том числе, экономическая команда.
Леван Коберидзе — Грузинская мечта: Проблемы и вызовы у нас преимущественно есть по части правосудия, на которые, я уверен, нынешнее и будущее правительство должны ответить более конкретными шагами и не только правительство, в том числе, судебная власть, Прокуратура, потому что, я считаю, что у есть проблемы и вызовы именно по этой части и если в этой части нам не удается достичь значительного прогресса, тогда я скажу больше, если это так, то наверно я бы поставил вопрос не только о правительстве, но и о внеочередных парламентских выборах. На мой взгляд, если на все вопросы, связанные с исполнением правосудия не будут даны своевременные ответы, тогда полностью легитимным будет требование населения о том, чтобы в стране были назначены досрочные парламентские выборы.
Давид Чичинадзе — Грузинская мечта: Если так же продолжится, как это есть сегодня, эта политика терпимости (в отношении банков) и примирительная позиция с нашими оппонентами, то я считаю, что Парламент должен быть распущен и должны быть проведены новые выборы потому, что эти обещания, и эта политика привели нас к тому, что в народе что появилось ощущение несправедливости.
Михаил Саакашвили — экс-президент Грузии: Это результат мобилизации народа, активности народа, крайнего недовольства и того, что у Грузии, практически, нет власти, власть обвалилась. В настоящее время власть, это как обезглавленная курица. Результат всего этого содержится в последнем докладе ООН, что во время моего президентства нищета в Грузии в процентах сократилась вдвое, а во время Иванишвили выросла вдвое. Власть Иванишвили на пороге обвала. Иванишвили, как митон, меняет кожу, но у него кожа очень тонкая и очень легко к нему подойти. Иванишвили сейчас слаб, как никогда и мы не должны быть очень слабыми. Я должен сказать, что сейчас, как никогда, важно объединение всех оппозиционных сил и вовлечение новых людей в политику.
Давид Бакрадзе — Европейская Грузия: Из брифинга премьер-министра четко стало видно две вещи, во-первых, он открыто заявил, что он уходит из-за разногласий с Бидзиной Иванишвили, который является принимающим все решения в этой стране, и во-вторых, он говорил об экономических и других успехах этой страны, что еще раз подтверждает, что даже в момент отставки правительство является неадекватным и не видит те проблемы, те кризисы, те сложности, которые сегодня существуют в стране. Поэтому выход из этого решения только один – не замена имен и фамилий, а выходом является замена полностью той команды, которая не может вести страну вперед, не может нормально управлять страной и чтобы путем выборов, мирным путем к власти пришла та команда, которая сможет заниматься развитием Грузии, победит нищету и обеспечит стабильность в стране.
Нино Гогуадзе- — Свободные демократы: Вчера произошло что-то непредвиденное, команда попросила господина Бидзину (Иванишвили), отложить эту отставку на определенный период, чтобы это не было связано с акциями и протестом общества, и чтобы это было связано с экономическими вызовами. Судя по всему, Бидзина Иванишвили выполнил эту просьбу и выполнил ее только на один день. Так, что премьер-министр Квирикашвили ушел в отставку сегодня и у нас странное положение, правительство в отставке и в государстве ничего не меняется, так как не изменится главный принцип управления, который с начала до конца выкроен под вкусы и желания Бидзины Иванишвили. Этот принцип управления является недемократическим. Кто бы не пришел в правительство Бидзины Иванишвили, он будет исполнителем именно того главного принципа, которым управляет Бидзина Иванишвили.
Шалва Нателашвили – Лейбористская партия: Оценка все такая же, никто и ничего не сможет воспрепятствовать народу. Как известно, протестное движение, те оздоровительные уличные процессы, которые начались с солидарности к отцам, чьи детьи быили убиты, и эти протесты объединили в себе очень сильную непримиримость ко всей внутренней и внешней, социально-экономической и государственной политике, принесли эти результаты, что правительство начало разваливаться. С этим стоит поздравить. Это заслуга нашего борющегося, гордого, непримиримого с беззаконием народа, и поэтому я должен поздравить всехс этим днем, но мы должны сменить режим. (В правительстве) возник кризис, но этот кризис лишь официально является результатом протестного движения. Кризис был и раньше, но этого не хотели признавать, никто об этом не говорил и народ вынудил.
Нино Бурджанадзе – Демократическое движение: Я связываю это решение с тем протестом, который был в обществе и в стране, и считаю, что это очень большая победа всех тех людей, которые желают, чтобы в стране была бы восстановлена справедливость, которые желают, чтобы в стране реально и коренным образом изменилась та система, которую сохранил и еще больше упрочил Бидзина Иванишвили. Я считаю, что это результат того действительно единодушия, которое было в обществе, и в то же время, результат абсолютной безответственности власти, и результат того, что все зависит реально от настроений одного единственного человека. Вчера (на заседании Политсовета ГМ), все мы знали, что в большинстве обсуждение проходило в течение трех часов и это не было обсуждением доклада UNISEF, там происходило обсуждение именно правительственных изменений. Мы знали, что произошло острейшее противостояние между Квирикашвили и Бидзиной Иванишвили, и вчера Квирикашвили однозначно заявил, что не собирается уходить в отставку. Однако сегодня мы получили его это решение, которое мы услышали все.
Давид Усупашвили – Движение за строительство: Очень важно, каким будет завтрашний день потому, что кризис назрел, кризис развился, правительство ушло в отставку. А теперь что? У меня есть один совет в этом случае к председателю партии Грузинская мечта Бидзине Иванишвили, что может хоть сейчас правильно оценит то, что происходит в стране и сделает шаг, который он может сделать и наверно это будет единственным правильным шагом, возьмет ответственность за все. Лидер политической партии, когда он не является премьер-министром, тогда мы получаем обстановку такого типа, которую получили в конце 2015 года, в связи с предыдущим премьером, и которую мы полили сегодня. Это правила и закон политической жизни и, так же, как и в бизнесе, в природе существуют законы и правила, в политике и государственной жизни также существуют азбучные истины – лидер политической партии открыто и реально должен руководить правительством, должен взять ответственность.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)