Заявление Бидзины Иванишвили вызвало неоднозначные оценки в правящей команде
Заявление председателя партии Грузинская мечта, миллиардера Бидзины Иванишвили о разногласиях в правящей команде относительно отбора кандидатов в судьи Верховного суда Грузии вызвало отличающиеся оценки со стороны депутатов правящего большинства.
В опубликованном 10 января заявлении лидер «Грузинской мечты» обвинил депутата Эку Беселия в том, что она пошла «против командного принципа» в вопросе о кандидатах в члены Верховного суда.
На заявление лидера правящей партии одной из первых откликнулась сама Эка Беселия по социальным сетям и заявила, что по этому вопросу она намерена рассказать в понедельник, 14 января и «прольет свет» над всем. «Я убеждена, что общество узнает правду, и я уверена в правде этой борьбы», — заявила она.
На заявление Иванишвили ответил также и депутат Гедеван Попхадзе, который отметил, что «командный дух выражается в приверженности тем ценностям и принципам, с которыми мы победили на выборах в октябре 2012 года».
«Моя команда – это те люди, которые в тюрьме со свечой в руках молились за нашу победу и бодрствовали ночами у избирательных участков. Это моя команда, я никогда не предам эту команду… Для этих людей назначение зондер судей Саакашвили никогда не будет приемлемым», — заявил депутат и призвал лидера партии к верности той команды, «вместе с которой мы победили 1 октября 2012 года». Попхадзе также отметил, что Бидзина Иванишвили должен четко выразить свою позицию в отношении кандидатов в судьи.
Аналогичную позицию выразил и депутат Леван Гогичаишвили, который отметил, что у него есть ответственность перед избирателем, и что он собирается до конца нести эту ответственность. По его словам, «кого откуда исключат, это имеет значение десятой степени. Наиболее важным является процесс (отбора судей), в связи с чем и пошел этот процесс таким образом».
По его словам, люди, которые поддерживают представленный список, в том числе, председатель Парламента Ираклий Кобахидзе, не должны участвовать в разработке критериев отбора кандидатов в судьи, поскольку доверие к процессу еще больше снизится. Несмотря на различия в мнениях в правящей партии, Гогичаишвили считает, ресурса для утверждения существующего списка судей все равно не существует.
За заявлением Иванишвили последовали неоднозначные отклики из другой части правящей команды. Депутат Грузинской мечты Гия Вольский считает, что «с такими позициями мы не можем оставаться вместе в одной команде». По его словам, несмотря на его скептицизм, позиции между двумя частями разделенной команды могут еще сблизиться.
По словам председателя Комитета по процедурным вопросам Георгия Кахиани, это выглядит неблагоприятно, когда такое противостояние происходит публично, но разговоров о выходе Эки Беселия из фракции не было ни на одном заседании, и «этот вопрос не актуален». Однако, по его словам, что, когда некоторые члены партии озвучивают свою позицию без согласования с командой, «это наносит ущерб команде».
Что касается списка кандидатов в судьи Верховного суда, Кахиани пояснил, что среди представленных кандидатов есть и такие, «в отношении которых есть позитивное отношение, есть и такие, в отношении которых есть вопросы, и такое, в отношении которых есть негативное отношение».
По его словам, команда соглашается с тем, что «в законодательстве есть некоторые недостатки, которые позволили Совету юстиции в таком ускоренном режиме представить этих кандидатов». Депутат подчеркнул, что «обязательно будет подготовлен соответствующий законопроект, который определит критерии и стандарты, по которым должны быть представлены кандидаты».
По словам лидера парламентского большинства Арчила Талаквадзе, список кандидатов в судьи Верховного суда — не первый вопрос, по которому в команде Грузинской мечты были высказаны разные мнения, и дискуссия не создает угрозы командной работе.
Лидер большинства пояснил, что Парламент на весенней сессии вернется к обсуждению представленного Советом юстиции списка, и у общества будет возможность «следить» за обсуждением. «Очень важно, чтобы корпус судей в Верховном суде был бы укомплектован», — добавил он.
Вице-спикер Парламента Тамар Чугошвили поддерживает предложение об отзыве списка обратно, представленного Высшим советом юстиции. По ее словам, форма представления советом кандидатов в судьи «вызвала очень сложные процессы в Парламенте» и представление списка Парламенту в этой форме было неправильным.
«Я думаю, что этот список должен быть отозван самим Советом юстиции и представить кандидатуры только после того, как будет принято соответствующее законодательство», — заявила вице-спикер.
«Для меня суд является одной из красных линий. Я думаю, что отношение большинства к этой теме является вполне здоровым, плохого не жду на самом деле. Я ожидаю, что Парламент примет правильное решение, это мое искреннее ожидание», — добавила она. Чугошвили не пожелала обсуждать существующие в команде противостояния, но пояснила, что сожалеет, что эти процессы развиваются в такой форме.
Еще член Грузинской мечты Димитрий Хундадзе прокомментировал разногласия в правящей партии. По его оценке, «стороны конфликта должны постараться прояснить ситуацию для общества, а не приватизировать какую-либо конкретную тему, например, тему суда».
«Это боль для всех, это волнует всех, что это не является интересов одного человека или какой-либо группы», — заявил депутат, добавив, что «мы должны освободиться от политической торговли».
В связи с расхождениями в правящей команде по кандидатам в судьи председатель Юридического комитета Эка Беселия и ее заместитель Вано Зардиашвили покинули свои должности. Парламент отложил обсуждение списка на весеннюю сессию.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)