Доклад Госдепартамента США оценивают в Грузии
За докладом Государственного департамента США, который был опубликован 13 марта, последовали оценки со стороны представителей судебной системы Грузии, НПО и политического спектра страны. Civil.ge предлагает эти оценки.
Власть и оппозиция
Давид Залкалиани — министр иностранных дел: «Рекомендации американских партнеров нам следует принимать во внимание, и мы всегда их учитываем, но я хотел бы обратить ваше внимание на то, что это тот доклад, в котором представлена компиляция оценок различные НПО и оппозиционных партий».
Саломе Самадашвили — Единое национальное движение: «Согласно этому докладу, оказалось, что в этом государстве не существует независимого суда. Если не поменять власть, если не поменять политическую систему, которая существует в нашей стране сегодня, у нашей страны нет ни защищенного, ни безопасного, никакого евроатлантического будущего».
Георгий Канделаки — Европейская Грузия: «Достаточно посмотреть текст доклада, мы увидим, что это критический доклад. Повторяется заключение ОБСЕ по выборам, что это были очень плохие выборы. Речь идет о коррупции, речь идет о безнаказанности… Речь идет о том, что правоохранительные органы не являются независимыми, это означает, что они являются политическим оружием в руках этого правительства».
Представители судебной системы
Георгий Микаутадзе — секретарь Высшего совета юстиции: «В заключении напрямую указывается источник, со ссылкой на который авторы доклада делают эти выводы, и этим источником по-прежнему являются коалиция и НПО, которые понятно уже, что выражают одни и те же претензии к судебной системе… Важно, со ссылкой на какие источники распространяется информация».
Серго Метопишвили — судья: «Это доклад, который опирается на докладах Международной прозрачности и других политизированных НПО… Гигаури (Мака – руководитель «Международной прозрачности – Грузия») практически распространяет сплетни. Это, так сказать, фантазии и сплетни… Такие сплетни собирает Гигаури и такие сплетни, искусственно, потому, что они политизированы, отправляет нашим международным партнерам. То, что Гигаури предоставила Госдепартаменту, то и написал Госдепартамент. Сами заявляют, что опираются на эти исследования. Это сбор сплетен, это не называется исследованием. Это «фейк новости», это «фейк исследования», которые публикуют Гигаури и Саладзе (Сулхан – председатель АМЮГ).
Нази Джанезашвили – член Высшего совета юстиции, не являющаяся судьей: «В докладе прямо идет речь о клане, и естественно, это должно послужить основанием для тревоги властям, чтобы они провели такие реформы, которые ограничат существование клана в Совете (юстиции) и судебной системе».
Неправительственный сектор
Михаил Бенидзе — исполнительный директор Международного общества за справедливые выборы и демократию (ISFED): «То, в каком тоне и в каком контексте это написано в докладе, однозначно представляет критическую позицию Государственного департамента в отношении нападок на гражданский сектор, и это, естественно, своеобразное предупреждение властям и конкретным лицам, но, к сожалению, мы видим, что эта риторика продолжается и сегодня».
Эка Гигаури – руководитель организации «Международная прозрачность – Грузия»: «Очевидно, что заключение является критическим, конечно, это неприятно, но очень важно, чтобы мы все усердно работали над тем, чтобы такие критические доклады не писали в будущем о Грузии. Я думаю, что все должны быть нацелены, чтобы такие проблемы не были видны в будущем, потому, что в итоге, такие доклады являются основанием того, какие у нас есть отношения с нашими партнерами. Поэтому очень важно, чтобы каждый хотел, что в будущем меньше было критики в таких докладах».
Сулхан Саладзе – руководитель Ассоциации молодых юристов Грузии (АМЮГ): «Когда власти говорят, что гражданский сектор связан с какой-либо политической группой и имеет политическую мотивацию, тут власти естественно не смогут говорить о том же, после просмотра приведенных в докладе Госдепартамента проблем и вызовов. Наоборот, власти должны наметить, как и в какой форме можно решить эти проблемы. Когда уже многие годы мы говорим о проблемах, которые существуют в суде, также многие годы говорим о важных вызовах по направлению СМИ… Также вопросы, связанные с выборами, которые мы все видели на последних президентских выборах — это лишь малый перечень проблем, о которых нам приходилось говорить постоянно с властями с помощью СМИ. Но власти всегда указывают, что это не является частью нашей политической повестки дня, и что речь идет не о реальных проблемах».
This post is also available in: ქართული (Georgian)