Официальные лица Грузии комментируют предполагаемое похищение азербайджанского журналиста

Премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили в ходе выступления на заседании правительства 1 июня призвал воздержаться от «предварительных заключений» по делу азербайджанского журналиста Афгана Мухтарлы.

«Очень хорошо понимаю взволнованность граждан и неправительственного сектора, работающего по направлению защиты прав человека, однако неприемлемо делать предварительные заключения. Тем более неприемлема дискредитация институтов, работающих и заботящихся о государственной безопасности», — заявил премьер-министр.

«Если мы будем содействовать снижению доверия к государственным институтам, нам очень трудно будет реально защищать безопасность нашей страны», — заявил он.

Он призвал правоохранительные структуры, «за максимально короткие сроки сделать все, чтобы этот вопрос был расследован и чтобы у наше стране ни у кого не возникло подозрений по поводу того, чтоб права человека защищены».

Премьер-министр Квирикашвили отметил, что «спекуляции» по поводу возможной передачи Афгана Мухтарлы спецслужбами Грузии властям Азербайджана «категорически недопустимы». «Естественно, исключаю, чтобы государственные структуры были бы вовлечены во что-нибудь такое», — заявил он и добавил, что «идет расследование и подождем заключения расследования».

Министр внутренних дел Грузии Георгий Мгебришвили также прокомментировал дело азербайджанского журналиста и повторил призыв премьер-министра, воздерживаться от предварительных выводов.

Министр Мгебришвили на специальном брифинге 1 июня заявил, что азербайджанская сторона сообщила Тбилиси, что Мухтарлы был задержан азербайджанскими пограничниками из-за незаконного пересечения государственной границы со стороны Грузии по Белакенскому направлению и контрабанды недекларированной иностранной валюты в крупных размерах, которую он переносил из Грузии в Азербайджан.

«Хотим сообщить обществу, что Пограничная полиция Грузии охрану государственной границы осуществляется в соответствии с современными стандартами. Этот стандарт подразумевает контроль внешних территорий за пределами пропускных пунктов, т.н. зеленой линии, дежурными группами Пограничной полиции», — заявил Мгебришвили.

«Вероятность того, что какая-либо точка границы может быть пересечена человеком в обход пропускного пункта, низка, но существует. По заявлению азербайджанских коллег, в случае Афгана Мухтарлы мы имеем дело именно с таким фактом. Это и является единственным официальным и обоснованными правовым образом обстоятельством в деле», — заявил глава МВД Грузии.

«В СМИ распространилась информация, что якобы у Афгана Мухтарлы была заранее разработанная схема обхода границы, что это не было первым инцидентом и он регулярно осуществлял ввоз недекларированной иностранной валюты в Республику Азербайджан контрабандным путем», — заявил он.

Мгебришвили также отметил, что грузинская сторона «на данном этапе не сможет ни подтвердить и ни опровергнуть вышеуказанные обстоятельства. Следствие пока не установило неопровержимость и аутентичность этой версии. А также то, имела ли азербайджанская сторона заранее информацию и осуществляла ли она на этом конкретном участке усиленный контроль».

В то же время, Мгебришвили заявил, что «отличающаяся версия есть у супруги, азербайджанского журналиста и активиста Лейлы Мустафаевой и у адвоката Мухтарлы Эльчина Садыкова. По заявлению адвоката, его подзащитный говорит, что он был похищен в Тбилиси насильственно. По его словам, нападавшие были одеты в гражданскую одежду и он предполагает, что они могли быть представителями грузинской спецслужбы».

«К сожалению, заявление адвоката Мухтарлы было подхвачено совершенно односторонне и необоснованно определенными лицами и без всяких фактических доказательств происходит тиражирование этой версии. Мы хорошо понимает эмоциональное отношение к этому вопросу со стороны некоторых наших граждан и организаций, но, несмотря на такое отношение, мы считаем неправильным и недопустимым, делать предварительные заключения, тем более попытка дискредитации ведомства, ответственного за безопасность страны», — заявил министр ВД Грузии.

По словам Мгебришвили, Грузия является «правовой, демократической страной, которая стремится к европейским и евроатлантическим структурам, разделяет их ценности, признает верховенство закона и с полной ответственностью заявляю, что к такой версии дела правоохранительные ведомства Грузии не имеют никакого соприкосновения и не могут иметь».

«В нашей стране проживает огромное количество людей азербайджанской национальности и государство никогда не интересовалось их отношением к властям Азербайджана», — заявил он, — «Подчеркиваю, что азербайджанские партнеры также никогда не обращались к МВД Грузии с официальной или неофициальной просьбой по поводу ограничения в какой-либо форме прав граждан Азербайджана или по поводу их принудительного возвращения на родину».

По его словам, примечательно, что ни со стороны самого Афгана Мухтарлы не было зафиксировано какого-нибудь обращения к соответствующим ведомствам относительно вопроса его личной безопасности.

«Опираясь только на заявление адвоката задержанного и на распространившиеся в СМИ различные версии, без всяких аргументов, обвинять правоохранительные ведомства Грузии и Азербайджана является несправедливостью. В первую очередь, именно в интересы грузинского государства входит, чтобы в этом деле не оставалось никаких вопросов. Расследование установит фактические обстоятельства и на все вопросы будут даны соответствующие ответы», — добавил министр.

МВД Грузии заявило 31 мая, что расследование дела Афгана Мухтарлы было начато по статье 143 Уголовного кодекса Грузии, которая подразумевает незаконное лишение свободы человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *