Хазарадзе и Джапаридзе избрали выплату залога и им ограничили выезд из страны
Решением Тбилисского городского суда от 26 июля, бывший председатель наблюдательного совета TBC банка Мамука Хазарадзе и его бывший заместитель Бадри Джапаридзе должны выплатить залог в размере 700 тыс. лари каждый и им ограничили выезд из страны без согласия прокурора.
Генеральная прокуратура обратилась сегодня в суд с ходатайством об избрании бизнесменам меры пресечения. Следственное ведомство требовало для каждого из них избрания залога в размере миллиона лари, но суд снизил сумму залога.
- Хазарадзе и Джапаридзе официально ознакомили с обвинениями
- Хазарадзе покинул Совет директоров TBC Bank Group PLC
После завершения судебного заседания, которое длилось более двух часов, адвокат обвиняемых Звиад Кордзадзе заявил журналистам, что сторона защиты намеревается обжаловать данное решение суда в вышестоящей инстанции.
«Сегодняшний судебный процесс еще раз показал, что нет никаких доказательств отмывания денег или какого-либо преступления», — отметил он, добавив, что по поводу пострадавшего «прокуратура сказала, что его нет и никогда не будет».
По его словам, первое судебное заседание по делу назначено на 12 сентября. «Мы переходим в тот режим, когда мы безусловно докажем свою правду», — отметил адвокат.
Мамука Хазарадзе и Бадри Джапаридзе также оценили решение суда в беседе с представителями СМИ. «Сегодня я увидел полное болото, и это хорошо, что я увидел это в своем отношении, я видел пик невежества со стороны прокуратуры», — заявил Мамука Хазарадзе после судебного заседания и там же добавил, что «эти институции нужно будет построить заново».
По его словам, сегодня страной управляет один человек без институций, который является дирижером этой страны, и у него есть «очень плохие и невежественные исполнители». Он не стал называть этого человека открыто, хотя очевидно, что он имел в виду председателя партии «Грузинская мечта» Бидзину Иванишвили.
«В отличие от них, я не затаил злобы в сердце. Я продолжу эту борьбу вместе с моими друзьями, чтобы изменить это болото», — заявил Хазарадзе, после чего он обратил внимание на создание запланированного им общественного движения. По его словам, это движение будет «очень активным» и «очень широкомасштабным».
«Тут будут абсолютно новое поколение и профессионалы. Сила, которая любит Грузию, кто борется за свободу, которая не желает российской ориентации, которая борется с оккупацией и кто хочет, чтобы Грузия раз и навсегда состоялась, как успешная страна, где не будет иметь места непотизм и клановость, единоличное управление», — отметил бизнесмен.
Хазарадзе обещал бороться и заявил: «эта система, я гарантирую вам, будет разрушена. Они (власти страны) скоро пойдут домой. Это я говорю не потому, что сегодня мне избрали залог… это позор. Я обещаю всем, что это закончится в стране».
По заявлению Бадри Джапаридзе, текущий процесс должен стать поворотной точкой в стране, и «такие абсурдные обвинения» в будущем не должны выдвигать никому, и это должен быть последний случай. «Это наносит нашей стране такой большой ущерб, что этого допустить нельзя. Мы должны сделать прецедент, чтобы это был последний случай», — заявил он.
По заявлению Джапаридзе, «прямо видно», что никто не хочет установить правду и факты по делу, и цель состоит в том, чтобы причинить вред ему и Мамуке Хазарадзе, ограничить деятельность и вывести их из равновесия, чего «не произойдет». По его словам, они продолжат борьбу и обнародуют все детали дела.
Для того, чтобы гарантировать реализацию проекта глубоководного порта Анаклия и чтобы у него не возникали проблемы, Хазарадзе и Джапаридзе говорили также о своем решении покинуть свои позиции в Консорциуме развития Анаклии и пояснили, что их места займут люди в высокой репутацией и компетентностью, которые продолжат переговоры со всеми сторонами, включая, правительство.
«Это будет хорошим экзаменом для соответствующих структур, чтобы доказать, что они хотят сделать проект Анаклия. Мы покидаем должности, придут новые люди, если они хотят (завершить проект) Анаклия, если их заявления (об этом) искренни, тогда они должны поддержать развитие проекта», — заявил Бадри Джапаридзе журналистам.
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)