За выведением из строя БПЛА Цхинвали последовали противоречивые оценки

По сообщению КГБ оккупированного Цхинвальского региона, около 10 часов утра 1 сентября принадлежащий югоосетинской стороне беспилотный летательный аппарат, который осуществлял видеосъемки «вдоль государственной границы», был сбит без какого-либо предупреждения грузинской стороной с применением огнестрельного оружия.

КГБ Цхинвали заявил, до этого аналогичный летательный аппарат грузинской стороны заметила и югоосетинская стороны, который круглосуточно осуществлял съемки «государственной границы» и той части населенных пунктов, которые контролируются силами безопасности Цхинвали и представителями ФСБ России.

Цхинвали обвинил Тбилиси в «преднамеренной провокации» и заявил, что Тбилиси желает спровоцировать очередной конфликт.

Позже в тот же день Цхинвали выступил с еще одним заявлением, пояснив, что этот БПЛА принадлежал «Генеральной прокуратуре» цхинвальских властей, и этот аппарат проводил следственные действия в установленном законом порядке, в рамках расследования начатого о незаконном пересечении «государственной границы».

Ответ официального Тбилиси

Служба государственной безопасности Грузии опровергла обвинения Цхинвали и заявила, что цхинвальский БПЛА столкнулся с идентичным устройством, принадлежащим гражданскому лицу, и оба аппарата вышли из строя.

Один из основателей движения «Сила в единстве», Давид Кацарава прокомментировал этот вопрос на своей странице в Facebook, где он заявил, что «российско-осетинский «дрон» пересек линию оккупации и перешел в контролируемое нами воздушное пространство». По словам Кацарава, его «команда смогла нейтрализовать дрон» и что он «упал на контролируемую нами территорию».

Как заявил Кацарава, «русские и осетины вскоре запаниковали», после чего на место прибыла грузинская полиция и отобрала у них «дрон». «Интересно, как можно это объяснить? Снова стараемся не раздражать русских?» — написал Кацарава.

Служба государственной безопасности Грузии и т.н. КГБ Цхинвали заявили, что о произошедшем проинформирована МНЕС и была задействована горячая линия. По заявлению СГБ Грузии, правительство Грузии является «конструктивным» в этом вопросе и придает большое значение «безопасности на месте».

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)