Саломе Зурабишвили о происходящих в стране процессах

Президент Грузии Саломе Зурабишвили дала пространное интервью Первому каналу Общественному вещателю Грузии, где она затронула различные актуальные вопросы.

Помилование

В интервью, которое транслировалось на Первом канале вчера вечером, президент акцентировала внимание на вопросе помилования заключенных, заявив, что в отношении проблемы многие вопросы были заданы лишь «со злорадством». По ее словам, основное внимание было уделено тому, почему президент не объясняла, с учетом конкретно каких обстоятельства помиловала она осужденных, что, по ее словам, неправильно.

«Мы не должны проводить второй суд. Это неправильно ни для семей, ни для осужденных. Так что, обязательно, чтобы конфиденциальность была сохранена, и в конце концов, это дискреционное право, которое нельзя объяснить и разъяснить», — заявила Зурабишвили.

На вопрос журналиста, собирается ли президент помиловать протоиерея Мамаладзе, Саломе Зурабишвили ответила: «заранее будет неправильно, чтобы сказать по какому-либо делу да или нет. Я учту ходатайство (Патриархии), как учитывают другие ходатайства, и решение, которое я приму, будет принято с учетом всех обстоятельств».

Давид-Гареджи

В интервью с Саломе Зурабишвили также затронула вопрос демаркации государственной границы с Азербайджаном, заявив, что «все действия в зарубежном направлении согласованы с (властями)». По ее словам, «президент несет ответственность за территориальную целостность и в том числе, за границы».

«Наши основные приоритеты, которые изложены в Конституции, зависят от того, чтобы у нашего государства были бы признанные границы. У нас есть границы не только с конфликтными регионами, как проблемные границы, а также с Азербайджаном и Арменией», — заявила президент.

По ее словам, постановка на повестку вопроса демаркации государственной границы был «очень хорошо» принят президентами Азербайджана и Армении, и соответствующие комиссии возобновили работу. По ее словам, переговоры ведутся, и «нет необходимости, чтобы это было вынесено в публичное пространство, и пока результат переговоров не будет достигнут, необходимо, чтобы это соблюдалось».

На вопрос — «чего она ожидает от этого процесса» — президент ответила: «граница, по которой мы договоримся». «В том, что для нашего государства и нашего будущего это обязательный этап, в этом нет двух мнений. Мы должны состояться до конца, как государство, и это требует, чтобы сначала были бы определены наши границы, и потом защищены, наоборот не может быть», — добавила она.

Поляризованная среда

Президент также обратила внимание на поляризационную среду в стране и сказала, что поляризация является «большой болезнью» не только для Грузии, но и для сегодняшнего мира», что, по ее словам, «в значительной степени связано с социальными сетями».

«Поэтому было трудно, чтобы я была инициатором процесса, начатого нашими зарубежными партнерами [с участием диалога между оппозицией и правящей командой — прим. Ред.] … подходы. Нам хорошо решать самим, прежде чем нам нужно будет вовлекать и вовлекать иностранцев во все », — сказал Президент. Я была инициатором того процесса, который был начат нашими партнерами (имеет в виду диалог между оппозицией и правящей командой)… (но) будет лучше, если мы сами решим (проблемы), чем во все дела вовлекать иностранцев», — заявила президент.

«Я была инициатором того процесса, который был начат нашими партнерами (имеет в виду диалог между оппозицией и правящей командой)… (но) будет лучше, если мы сами решим (проблемы), чем во все дела вовлекать иностранцев», — заявила президент.

Оккупация и диалог с Россией

Во время интервью Саломе Зурабишвили также говорила о внешней политике и оккупации страны, отметив, что события, связанные с делом Важи Гаприндашвили, хорошо показывают, что существующие технические форматы диалога с Россией «ничего не дают» и что они «неэффективны». «Очевидно, что бюрократы не могут принимать политических решений, которых мы ждем», — сказала президент, и там выступила с инициативой возвращения Женевскому формату политического содержания.

Саломе Зурабишвили также отметила, что Грузия должна работать с партнерами ради того, чтобы когда будет идти речь о конфликтах, Грузия упоминалась повсюду.

«Когда президент Франции сказал мне, что он собирался участвовать в Нормандских встречах, я неоднократно напоминала ему, что необходимо упомянуть Грузию и упомянуть оккупированные территории, и впервые, в формате двустороннего диалога Амилахвари, Франция подчеркнула оккупированные территории в терминах, которые ранее не были характерны ей», — заявила президент.

Саломе Зурабишвили также пояснила, что в современном мире «все говорят со всеми и находятся в диалоге», а мы находимся «в своеобразной изоляции» и «не используем все дипломатические инструменты». «Мы должны либо использовать все средства, либо должны быть так, как мы есть сегодня».

В этом контексте он упомянула т.н. «Нормандский формат» и сказала, что если «Грузия будет говорить с Россией вместе со своими партнерами, это было бы хорошо».

На вопрос журналиста, собирается ли Грузия участвовать в мероприятии 9 мая в Российской Федерации, Зурабишвили ответила, что у нее нет «прямого» ответа, и что это будет зависеть от многих факторов.

«Если туда пойдет весь мир, включая Украину, и многие другие наши партнеры будут там, это нужно учитывать. Также нужно учитывать наши прямые отношения, а также то. В каком положении будет к тому времени Важа Гаприндашвили, и каковой будет ситуация на линии оккупации», — добавила президент.

Евроатлантическая интеграция Грузии

Президент Грузии также говорила о евроатлантической интеграции и сказала, что «у нас нет другой перспективы», и «наша перспектива — это Европа, Европейский союз и евроатлантическое пространство».

«В то же время, наша цель должна состоять в том, чтобы иметь нормальные отношения со всеми нашими соседями, но альтернативы у этой интеграции нет. Это написано в Конституции, и это то, что для меня наиболее ценно», — пояснила президент.

Саломе Зурабишвили также затронула критические заявления со стороны западных партнеров в отношении властей Грузии и заявила, что критика «понятна и необходима», но баланс необходимо сохранять.

«Единственное, что я говорю нашим зарубежным партнерам, это то, что если в обществе возникнет ощущение, что критика не сбалансирована, это негативно скажется на нашей главной ориентации», — добавила Зурабишвили.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)