Омбудсмен говорит о «незаконном» опубликовании информации о ее «конфиденциальных» визитах к заключенным
Народный защитник Грузии Нино Ломджария 23 января откликнулась «факт незаконного опубликования» Специальной пенитенциарной службой и Министерством юстиции подробностей о ее визитах к заключенным и заявила, что «министр юстиции совершил уголовное преступление».
Специальная пенитенциарная служба при Министерстве юстиции 23 января опубликовала заявление, в котором говорится, что народный защитник Нино Ломджария и ее заместитель Георгий Бурджанадзе посещали пенитенциарное учреждение N9 и встретились с обвиняемым Ираклием Окруашвили, осужденным Вано Мерабишвили и осужденным по т.н. делу спецоперации на кортах Кахабером Накани.
По сообщению службы, омбудсмен также просила встречи с осужденным Гурамом Донадзе, но осужденный сам отказался от встречи.
На проведенной 24 января пресс-конференции Нино Ломджария пояснила, за 25 лет истории существования Офиса народного защитника произошло «беспрецедентное» явление, когда министр юстиции и находящееся в его подчинении ведомство опубликовали «незаконно хранящиеся материалы видеонаблюдения», а также «информацию о конфиденциальных визитах народного защитника к заключенным» без соответствующего разрешения.
«Налицо попытка повлиять и создать препятствия деятельности народного защитника. Самое печальное то, что министр юстиции в своих личных или политических целях, в преступных действиях вовлекает также сотрудников Пенитенциарной службы. Это очень опасное явление», — пояснила Нино Ломджария.
Она также добавила, что «указанные действия Теи Цулукиани (министра юстиции) выходят за рамки попытки дискредитировать» ее или ее аппарат и «создают очень опасную ситуацию, когда жизнь заключенных, их здоровье, безопасность и правовое положение могут оказаться по большим риском».
Народный защитник Нино Ломджария также пояснила, что своими действиями за последние дни министр юстиции Теа Цулукиани направила заключенным «очень опасные послания» о том, что «их общение, коммуникация и встречи с народным защитником не защищены гарантией конфиденциальности и могут быть обнародованы в любое время».
«Если заключенные потеряют доверие к нашему институту относительно конфиденциальности нашей коммуникации, завоеванное в течение 25 лет, это может привести к еще большему ограничению заключенных с нами, что является фактом оказания воздействия и создания препятствий деятельности народного защитника, и это увеличит факты ненадлежащего обращения или иного вида нарушения прав в системе», — заявила омбудсмен.
С учетом вышесказанного, народный защитник призывает:
- Председателя Парламента, премьер-министра — выступать с заявлениями в поддержку деятельности народного защитника;
- Правительство Грузии обеспечить, чтобы омбудсмен мог гарантировал безопасность деятельности своих сотрудников, а также защиту конфиденциальности их отношений с заключенными в будущем;
- Прокуратуру Грузии, начать расследование по факту создания препятствий и оказания воздействия на народного защитника в осуществлении своих полномочий;
- Министра юстиции, прекратить незаконные действия против народного защитника, думать о стране, а не о себе, думать о заключенных и их семьях, думать о последствиях таких незаконных действий для ситуации с правами человека, международного имиджа нашей страны и выполнения международных обязательств.
Ответ Пенитенциарной службы
В Специальной пенитенциарной службе сегодня же ответили на заявление народного защитника и пояснили, что ведомство не нарушило ни одной законодательной нормы. В то же время, служба пояснила, народный защитник встретилась с теми заключенными, с которыми хотела встретиться, и «встречи прошли в свободной среде, в условиях полной конфиденциальности, без какого-либо вмешательства со стороны администрации учреждения».
«Факт встречи не является и не может быть засекречен, особенно когда речь идет об общеизвестных осужденных по громким уголовным делам», — говорится в заявлении Пенитенциарной службы.
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)