Задержанный по делу 20-21 июня Бесик Тамлиани остается под стражей

Один из задержанных по делу 20-21 июня 2019 года Бесик Тамлиани, который отказывается заключать процессуальную сделку с обвинением и не признает себя виновным, по решению Тбилисского городского суда, остался в заключении.

Помимо Гиги Угулава, Ираклия Окруашвили и Георгия Руруа, Бесик Тамлиани является одним из «политических заключенных», освобождения которых требует оппозиция. Оппозиция заявляет, что это было одним из предварительных условий соглашения между правящей командой и оппозицией по избирательной системе. 9 марта они также опубликовали совместное заявление, в котором призвали президента Грузии и все государственные институты использовать «(все) легитимные инструменты, имеющиеся в их распоряжении» для своевременного освобождения «политических заключенных».

Тбилисский городской суд на проведенном 13 марта заседании не удовлетворил ходатайство адвоката задержанного. Адвокат ходатайствовал о замене Тамлиани меры пресечения с предварительного заключения на выплату залога в размере 1000 лари. Судья Александр Иашвили пояснил, что его решение «основано на стандарте обоснованного предположения о том, что существует опасность его сокрытия».

Об обратном заявил адвокат Бесика Тамлиани Леван Иоселиани, который пояснил, что защита «хорошо» обосновала свои аргументы и что, согласно закону, «нет никаких предпосылок» для того, чтобы Тамлиани оставался в предварительном заключении.

«Нет опасности, что он скроется… Мы предложили прикрепить ему электронный браслет. Мы сказали им, что допрос свидетелей обвинения окончен, и поэтому нет возможности, чтобы на них оказать давление», — сказал он.

Русудан Тамлиани, мать Бесика Тамлиани, также дала комментарий СМИ, заявив, что решение судьи было «политическим заказом». «Я буду бороться извне, чтобы моему сыну вынесли оправдательный вердикт», — отметил он.

Прокурор дела Важа Тодуа пояснил, что Бесику Тамлиани несколько раз предлагали сделку с обвинением, что привело бы к его немедленному освобождению, но, по его словам, Бесик Тамлиани «отказался заключить соглашение и потребовал проведения слушания по существу».

«По делу 20-21 июня правовое преследование было начато в отношении многих лиц. Они признали выдвинутые обвинения, не стали оспаривать утверждение стороны обвинения и в отношении всех их были вынесены обвинительные вердикты», — заявил Важа Тодуа.

Срок предварительного заключения Бесика Тамлиани истекает в начале апреля.

Ранее обвинение оформило процессуальные сделки с тремя другими лицами, задержанными по тому же делу: Кахабером Купреишвили, Цотне Соселия и Зурабом Будагашвили, и все трое задержанных были освобождены из зала суда 6 марта.

Тбилисский городской суд признал обвиняемых виновными и вынес обвинительный вердикт в их отношении. По информации суда, обвиняемые были приговорены к 3 годам лишения свободы, а с учетом процессуальной сделки, мера наказания была изменена на 3-летний испытательный, условный срок. Кроме того, суд наложил штраф на каждого из них в размере по 2000 лари.

Во время событий у здания Парламента 20-21 июня 2019 г. в общей сложности, 19 человек были привлечены к уголовной ответственности за организацию, руководство и участие в групповом насилии. В их число входят один из основателей оппозиционного движения «Победившая Грузия» Ираклий Окруашвили и депутат от Единого национального движения Ника Мелия. Ника Мелия был освобожден под залог, а Ираклий Окруашвили по-прежнему остается под стражей.

Что касается других задержанных, то они были освобождены судом в разное время на основании процессуальной сделки, включая активиста Левана Джикури, у которого были серьезные проблемы со здоровьем во время его содержания под стражей. Гражданские активисты провели множество акций протеста с требованием его освобождения. Наконец, он был освобожден под залог в августе прошлого года.

Освобождению Джикури предшествовало освобождение под залог сотрудника правоохранительных органов, задержанного за превышение служебных полномочий во время разгона акции протеста 20-21 июня, что вызвало острую критику и протесты со стороны общественности. По этому обвинению всего было задержано три сотрудника правоохранительных органов. В результате всех их освободили.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)