«TI Грузия» призывает власти отменить инкассо, наложенные на две телекомпании
НПО «Международная прозрачность – Грузия» («TI Грузия») прокомментировала вопрос об инкассо в отношений счетов телекомпаний «Пирвели» и «Мтавари архи», заявив, что «в условиях тяжелого экономического кризиса, вызванного пандемией коронавируса, это значительно затрудняет функционирование двух независимых телеканалов в стране».
В заявлении, которое было опубликовано организацией 21 марта, говорится, что «для предотвращения распространения вируса особая роль возлагается на информирование граждан» и «в этом деле роль СМИ является незаменимой».
По оценке «TI Грузия», в таких обстоятельствах правительству Грузии «необходимо» предоставить определенные льготы для СМИ, в том числе, в части отсрочки налоговой задолженности.
«Мы призываем власти принять во внимание неоценимую роль и функцию независимых СМИ, которая возложена на них в такое время и принять разумные меры, чтобы телекомпании могли получить возможность беспрепятственной работы», — говорится в заявлении.
«К сожалению, бизнес-структуры в Грузии также оказались в сложной ситуации, части из которых пришлось приостановить работу в соответствии с рекомендациями правительства. Именно бизнес является основным заказчиком рекламы для СМИ и основным источником дохода. По словам представителей СМИ, на фоне нынешнего кризиса доходы телевидения упали, и они не смогли своевременно выплатить налоги», — заявляет организация.
Представители упомянутых телекомпаний заявили 20 марта, что к ним применили инкассо за неуплату подоходного налога. Позже министр финансов Иване Мачавариани пояснил, что инкассо применено и в отношении других компаний, и что телекомпании в этом случае не стали исключением.
Руководитель Информационной службы телекомпании «Мтавари архи» Нодар Меладзе и основатель телекомпании «Пирвели» Вато Церетели подвергли критике применение инкассо в отношении вещателей и заявили, что в то время, когда на фоне распространения коронавируса перед бизнес-сектором возникли финансовые вызовы, решение, принятое в отношении телекомпаний, является неприемлемым.
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)