НБГ снизил ставку рефинансирования до 8,5%

На фоне пандемии Covid-19, по решению Комитета по денежно-кредитной политике Национального банка Грузии от 29 апреля, ставка рефинансирования была снижена на 0,5 процентных пунктов до 8,5%.

Национальный банк Грузии начал ужесточать денежно-кредитную политику в сентябре 2019 года и увеличил ставку рефинансирования на 2,5 процентных пункта с 6,5% до 9,0% в период до декабря прошлого года. По заявлению НБГ, это ставило целью нейтрализацию инфляционного давления, исходящего от обесценивания обменного курса. На последних двух заседаниях Комитет по денежно-кредитной политике оставил ставку рефинансирования без изменений на уровне 9,0%.

В заявлении НБГ от 29 апреля говорится, что годовая инфляция в Грузии в марте составила 6,1%. По заявлению банка, «на фоне пандемии факторы предложения, вызванные логистическими ограничениями, задержат сокращение инфляцию в ближайшие месяцы, хотя резкое снижение внешнего и внутреннего спроса создаст понимающее давление на инфляцию на протяжении года».

«Учитывая ожидаемую слабость на стороне спроса, нет необходимости поддерживать ужесточенную политику на этом уровне. Таким образом, Комитет по денежно-кредитной политике начал поэтапно выходить из ужесточенной политики», — пояснил НБГ.

Национальный банк также подчеркнул, что, несмотря на снижение ставки рефинансирования, «денежно-кредитная политика остается жесткой, что обеспечит возврат инфляции к целевому показателю в среднесрочной перспективе». По заявлению банка, выход из жесткой политики будет осуществляться постепенно, и «дальнейшие шаги будут зависеть от того, насколько быстро снизятся инфляционные ожидания».

Национальный банк также отмечает, что «задержки в производственных процессах и цепи поставок влияют на издержки компаний и, следовательно, по направлению роста цен». Однако, банк считает, что «если предположить, что широкомасштабные ограничения, установленные в связи с распространением вируса, будут краткосрочными, последний является шоком поставки временного характера, а реагирование денежно-кредитной политики на это является контрпродуктивным».

В то же время, по оценкам НБГ, резкое падение цен на нефть на международных рынках повлияет на снижение инфляции, что постепенно отразится на снижение цен на бензин в Грузии. «Ожидаемая дополнительная помощь от международных финансовых организаций поможет устранить влияние шока на экономический рост и инфляцию», — говорится в заявлении НБГ.

Национальный банк также говорит о прогнозе экономического роста и отмечает, что реальный экономический рост составит около минус 4%, «что вызвано снижением местного и внешнего спроса».

В то же время, по прогнозу НБГ, по предварительным данным, в марте экспорт товаров сократился на 22% в годовом исчислении, а доходы от международных поездок снизились почти на 70%. «Зафиксировано также снижение денежных переводов (-9%). В то же время сократился импорт (-13%), что свидетельствует об ослаблении внутреннего спроса», — добавил НБГ.

На фоне «существующей неопределенности» Национальный банк также говорит об увеличении кредитных рисков и рисков ликвидности, и заявляет, что это отразилось на росте рыночных процентных ставок. Для того, чтобы указанное не стало ограничивающим фактором для кредитования экономики, банк задействовал дополнительные инструменты для обеспечения ликвидности и «Национальный банк предоставляет ликвидность как коммерческим банкам, так и микрофинансовым организациям посредством своп операций».

Следующее заседание Комитета по денежно-кредитной политике НБГ назначено на 24 июня.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)