На фоне критики в Высший совет юстиции избрали четырех членов-судей

На фоне критики со стороны международного сообщества и протеста местного гражданского сектора, на Конференции судей 26 мая были избраны четыре члена Высшего совета юстиции Грузии, которые являются судьями.

Процесс голосования проходил на фоне протестов оппозиционных партий, неправительственных организаций и движения «Позор». По их заявлению, утверждение членов совета служит усилению влиятельной группы, т.н. «клана» в судебной системе. По заявлению гражданского сектора, этот шаг противоречит «духу» Соглашения от 19 апреля. По их словам, без проведения амбициозной реформы системы правосудия избранные кандидаты не будут пользоваться «высоким общественным доверием и легитимностью».

На конференции, в которой участвовал 291 судья, членами Высшего совета юстиции на четырехлетний срок были избраны судья Верховного суда Леван Микаберидзе, судья Тбилисского апелляционного суда Гоча Абусеридзе, а также судьи Тбилисского городского суда Темур Гогохия и Бадри Шония. Новые члены совета приступят к исполнению своих обязанностей 25 июня и заменят в совете Дмитрия Гвритишвили, Ираклия Шенгелия, Ираклия Бондаренко и Васила Мшвениерадзе.

Темур Гогохия – это судья, который первоначально наложил залог в размере 30 000 лари на председателя Единого национального движения Нику Мелия в рамках расследования по делу об антиоккупационной акции протеста 19-20 июня 2019 года. Бадри Шония ассоциируется с делом музыкальной группы «Биржа Мафия». Кроме того, он является свояком Реваза Надараия, бывшего члена Высшего совета юстиции и нынешнего члена Прокурорского совета. Микаберидзе был судьей по т.н. делу «Тбилавиамшени».

Нази Джанезашвили, член совета, которая не является судьей, заявила, что избранные члены совета являются членами т.н. «клана». «В прошлом их деятельность была отмечена тем, что они поддерживали решения клана как в судебной деятельности, так и на административных должностях», — добавила она.

Заместитель председателя Верховного суда Георгий Микаутадзе отверг обвинения, заявив, что они не приходили на Конференцию судей с заранее подготовленными кандидатами.

«Перенос выборов приведет к прекращению функционирования судов первой и второй инстанций», — заявила председатель Высшего совета юстиции и Верховного суда Нино Кадагидзе.

Послы США и ЕС в Грузии Келли Дегнан и Карл Харцель, а также глава офиса Совета Европы Наталья Вутова 22 мая подчеркнули важность «немедленной» приостановки процесса назначения в судебной системе. Однако в ответ председатель Парламента Каха Кучава заявил, что «Парламент Грузии не имеет полномочий ждать законодательных изменений, которые будут внесены на весенней сессии 2022 года, и оставить пять вакансий в (Высшем совете юстиции) незаполненными в течение следующего года».

Высший совет юстиции, который является главным координирующим органом судебной системы, состоит из 15 членов. В совет входят председатель Верховного суда, восемь судей, избираемых Конференцией судей, и шесть членов, не являющихся судьями, пять из которых избираются Парламентом Грузии, а один – представляется президентом Грузии.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)