По словам Келли Дегнан, процесс отбора омбудсмена должен быть инклюзивным

Посол США в Грузии Келли Дегнан в беседе с журналистами 31 августа по вопросу отбора кандидатуры народного защитника заявила, что сейчас самое время включить в процесс как можно больше голосов, и чтобы он не был закрытым.

Посол Дегнан отметила, что избрание народного защитника «чрезвычайно важно» и представляют собой «огромную возможность», чтобы Парламент обеспечил в этом процессе полную инклюзивность.

Посол подчеркнула, что процесс отбора действующего омбудсмена Нино Ломджария был очень положительно оценен международными организациями.

По ее словам, в итоге Грузия получила высокую оценку с этой точки зрения, поскольку в процесс были вовлечены неправительственные организации и другие заинтересованные стороны.

Посол Дегнан отметила, что если Грузия все же хочет сохранить высокую оценку в отношении процесса отбора омбудсмена, она должна следовать лучшим международным практикам, Парижским принципам и рекомендациям Совета Европы.

По словам посла Дегнан, для надлежащего проведения процесса существует множество руководящих правил, которым может следовать Грузия и, наконец, выбрать кандидатуру народного защитника, по которой будет единый консенсус и признанна всеми заинтересованными сторонами.

«Помните, что главная задача народного защитника — защищать права человека каждого гражданина Грузии», — подчеркнула посол Дегнан, добавив, что «это очень важная работа и (омбудсменом) должен быть человек, который будет беспристрастным, квалифицированным и не только для одной стороны, а приемлемым для всех».

Мнение Венецианской комиссии по поправкам о негласных следственных действиях

Посол Дегнан также обратила внимание на чрезвычайное заключение Венецианской комиссии по поправкам, принятым правящей командой по тайным следственным действиям, на которые президент Саломе Зурабишвили наложила вето. Венецианская комиссия раскритиковала «поспешное» принятие закона и призвала власти пересмотреть его.

Посол подчеркнула, что мнение комиссии является «возможностью», и в нем «решительно» и «четко» было сказано, что по этому вопросу «важен более инклюзивный подход».

По ее словам, Венецианская комиссия пояснила, что причины необходимости расширения негласной следственной деятельности не были должным образом объяснены и это требовало дополнительных обоснований.

Посол Дегнан пояснила, что мнение Венецианской комиссии и сами поправки особенно важны в свете просочившейся в СМИ в сентябре прошлого года информации о предполагаемой тайной слежке за журналистами, духовенством, дипломатами и политиками.

Она также пояснила, что заключение комиссии — это не критика Грузии, а мнение о том, что в отношении поправок должен быть проведен инклюзивный процесс, в котором каждый будет иметь возможность участвовать, чтобы можно было разработать «лучший закон» как результат дискуссий и взвешивания мнений.

«Мнения Венецианской комиссии и другие подобные примеры — это возможность помочь усовершенствовать законодательство Грузии с целью предоставления правовых гарантий, чтобы предотвратить нарушения прав граждан…» — подчеркнула посол Келли Дегнан.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)