Совет ООН по правам человека принял резолюцию по оккупированным регионам Грузии

Совет ООН по правам человека 24 марта принял резолюцию названием «Сотрудничество с Грузией», в которой отмечается, что ситуация с правами человека в оккупированных Россией Абхазии и Цхинвальском регионе «ухудшилась».

Резолюция была принята 19 голосами против 8 после 46-й сессии в Женеве, которая проходила с 22 февраля по 23 марта. 19 стран воздержались.

Совет выразил обеспокоенность по поводу установки оккупационными войсками колючей проволоки и других искусственных заграждений вдоль разделительных линий.

Выражая серьезную обеспокоенность также «по поводу негативных последствий длительного закрытия так называемых контрольно-пропускных пунктов и усиливающихся ограничений свободы передвижения, в частности отказа в медицинской эвакуации со стороны властей», в резолюции говорится, что это способствовало росту смертности и еще более ухудшило гуманитарную и социально-экономическую ситуацию в связи с пандемией.

Совет также выразил обеспокоенность по поводу дискриминации этнических грузин, нарушений прав на жизнь, свободу и безопасность, похищений, ограничений на обучение на грузинском языке и «продолжающейся практики» окончательного сноса развалин домов, принадлежащих ВПЛ.

Совет отметил, что ВПЛ по-прежнему лишены права вернуться в свои дома в Абхазии и Цхинвали.

В резолюции подчеркивается, что с 2014 по 2019 год никто не привлекался к ответственности за незаконные убийства этнических грузин, что способствует возникновению чувства безнаказанности в оккупированных регионах.

В то же время Совет ООН по правам человека приветствовал усилия властей Грузии по укреплению демократии, верховенства закона и прав человека.

Резолюция требует, чтобы Управление Верховного комиссара и региональные правозащитные механизмы немедленно получили допуск на оккупированные территории.

Министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани отметил, что в резолюции учтено решение Европейского суда по правам человека от 21 января по августовской войне 2008 года, и отмечено «впервые», что Россия осуществляет эффективный контроль над двумя оккупированными регионами.

По теме:

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)