Отступления не будет – заявляют лидеры оппозиции

Часть собравшихся у здания Парламента участников акции направилась, чтобы перекрыть железную дорогу, а другая часть, как их призвали лидеры оппозиции, в основном женщины, отправились по проспекту Руставели.

Данное решение было принято лидерами оппозиции после того, как митингующие категорически потребовали от них начала действий против властей. К центральному железнодорожному вокзалу шествие митингующих, которые уже приближаются к месту назначения, возглавили Нино Бурджанадзе, Давид Гамкрелидзе, Саломе Зурабишвили, Эка Беселия.

Среди лидеров на трибуне находились также Звиад Дзидзигури, Леван Гачечиладзе, Ираклий Батиашвили, Кока Гунцадзе.

К митингующим также обратился певец Георгий Гачечиладзе, и заявил, что Патриарх должен был сделать сегодня другое заявление, но власти вынудили его поменять заявление.

«Я скажу, что сегодня произошло и вы сами рассудите. Сегодня Святейшего и Блаженнейшего взяли в «плен» (слово плен на русском), потому что, заявление, которое он должен был сделать, ему не дали сделать. Сказали, запугали, но ничего, мы будем бороться до конца», — заявил он на митинге.

Он также отметил, что не поддерживает перекрытие ЖД и другие радикальные шаги, но (власти) «не успокаиваются и получат свое… пока в жилах бьется кровь, власть Саакашвили не сможет разгуливать и царствовать».

Решение о перекрытии ЖД было принято на фоне совещания, длившегося несколько минут на фоне возбужденных криков недовольных митингующих. Но, до этого первой Эка Беселия заявила: «Сейчас мы должны двинуться, пойти и перекрыть железную дорогу. После этого мы перекроем дороги в аэропорт».

«Его Святейшество не сделал бы, или не заставили бы его сделать то заявление, которое мы хотели. Но он не говорил нам, что мы не должны бороться. То, что должны сделать мы, мы сделаем. Но то, что сделаем мы, того не сможет сделать наш Патриарх», — заявила она митингующим.

Лидер «Демократического движения – Единой Грузии» Нино Бурджанадзе заявила, что не было ожидания, что «Патриарх нам сказал бы, что идите и свергните Мишу (Михаила Саакашвили). Этого Патриарх не сказал бы».

По ее словам, оппозиция не будет действовать лишь эмоциями. «Мы все ответственны друг за друга и в первую очередь за нашу страну. Поэтому наши действия должны быть очень жесткими, но полными ответственности», — заявила она и отметила, что борьба продолжится законно, но очень активно.

«Потому, что мы не свыкнемся с той властью, которая является незаконной, практически властью криминалом», — заявила Бурджанадзе, — «Мы собираемся предпринять все те действия, который в итоге, за очень короткий срок приведут нас к смене власти Саакашвили, Саакашвили уйдет в отставку».

Лидер партии «Путь Грузии» Саломе Зурабишвили заявила, что существует план, который был «остановлен» на стадионе.

«У нас был план и этот план остановили и мы ушли туда (в храм Троицы). Все это было согласовано оказывается», — заявила она.

К шествию в храм Троицы митингующих призвал Георгий Гачечиладзе, и заявил, что Патриарх «покажет путь к будущему» в тех условиях, когда «у нас нет властей. Прошедшей ночью он встречался с Патриархом.

После ожидания во дворе храма на протяжении нескольких часов в храм пришли мэр Тбилиси Гиги Угулава и председатель Сакребуло (муниципальное собрание) Заал Самадашвили. В это время последовали жесткие выкрики протеста среди находившихся во дворе храма людей. Согласно распространившимся сообщениям, пришедшие встретились с Патриархом, но не известно, был ли на этой встрече кто-то из оппозиции. По словам некоторых оппозиционных лидеров, в храме находился также министр ВД Вано Мерабишвили.

Далее патриарх провел проповедь и людей призвал слушать друг друга.

«Сегодня, вот уже почти полтора месяца, как часть нашего населения требует отставки президента. Я хочу сказать, что это настолько сложный вопрос и будто бы у нас превратилось в правило, и первый президент, и второй президент были отправлены в отставку, и вы знаете, что нам принесли эти отставки», — заявил Патриарх, — «Не было бы так, я это просто говорю, что не было бы правильнее, чтобы мы выслушали друг друга. У нас должна быть способность слушать, у всех – у Патриарха, у президента, у людей нации и у обычных людей».

«Мы одна нация и нам нужно единство. Мы попросили Господа, чтобы Господь по своей воле решил эти вопросы, которые стоят перед нами», — сказал Патриарх.

После выхода из храма Саломе Зурабишвили заявила: «Патриарх не выслушал нас и мы продолжим борьбу». Но сравнительно умеренные заявления сделали другие лидеры оппозиции. Собравшиеся во дворе храма люди выражали недовольство и обращались к политикам, что они уже не смогут собрать столько людей. Леван Гачечиладзе в ответ требования собравшихся людей призвал их переместиться к зданию Парламента.

После прибытия на проспект Руставели довольно многолюдным шествием к митингующим обращался из оппозиционных лидеров лишь Леван Гачечиладзе. Остальных на трибуне не было. Он сказал, что борьба продолжается, но там же добавил, что «я не могу подписаться под гражданским кровопролитием, не смотрите на процесс так, что вот столько людей тут собрались и вот куда хотим туда и ворвемся».

Позже трибуну заняла неизвестная женщина и заявила, что чувствует себя так, будто «заплюнули в душу». В этот момент «температура» напряжения среди собравшихся митингующих была довольно высока и лидерам оппозиции, которые позже появились у трибуны, понадобилось много усилий, чтобы ситуация не вышла из-под контроля. В итоге они призвали пикетировать ЖД.

Лидер «Альянса за Грузию» Ираклий Аласания еще на стадионе заявил журналистам, что в таких акциях, как перекрытие магистралей, он не будет участвовать, но в целом, будет действовать согласованно с оппозицией.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)