Премьер-министр критикует бывших членов своего кабинета

Премьер-министр Ираклий Гарибашвили подверг критике бывших министров своего кабинета – Ираклия Аласания, Майю Панджикидзе и Алексия Петриашвили и заявил, что именно на них возлагается ответственность за то, что в Европе и США не снято «неправильное» ощущение о политическом преследовании и выборочном правосудии в Грузии.

«Прямо хочу заявить сейчас, что когда Ираклий Аласания отправлялся в Европу, Америку, он открыто заявлял, что достигнутые во время Саакашвили реформы были образцовыми и что мы должны опираться на них. То есть, тем не вели разговор о садистских убийствах, пытках, нечеловеческом обращении, тех нарушениях прав человека, в связи с которым сейчас ведется расследование. Продолжателем этого была Майя Панджикидзе, естественно. То неправильное ощущение, которое, к сожалению, пока еще существует в Европе и США, пока не сняты», — заявил Гарибашвили 10 ноября журналистам после официальной презентации инфраструктурных проектов, осуществленных в пограничной полиции.

«То есть, тут явно вырисовывается, и у меня есть серьезные подозрения, что это было целенаправленной работой, чтобы в Европу и Америку не вышла бы реальность», — заявил он.

По словам премьер-министра, у него «очень часто» были подозрения в отношении действий бывшего министра иностранных дел Майи Панджикидзе, ведомство которой, по его словам, должно было суметь то, чтобы скрытые действия, связанные с правлением прежней власти, стали бы публичными.

«Вопросы, естественно, у меня есть, и этот вопрос в том, что естественно, из-за того, что то ощущение (о политическом преследовании и выборочном правосудии) не было снято, это прямая ответственность Майи Панджикидзе, Аласания, и хотя бы Буки (Алексия) Петриашвили», — заявил Гарибашвили.

Майя Панджикидзе заявила телекомпании «Рустави-2», что не собирается отвечать на эти «абсурдные обвинения».

Заявление премьер-министра Алексий Петриашвили оценил, как «беспочвенное, безответственное и неблагодарное» на фоне тех успехов, которых достигла страна «на политическом фронте именно по заслуге Ираклия Аласания, Майи Панджикидзе, в большей степени».

«Свой вклад, я думал и верю, что тоже внес в деле представления моей страны в наилучшем виде, но ничего. Народ знает правду и внутри страны и за ее пределами», — заявил бывший премьер-министр.

Премьер Гарибашвили также прокомментировал критическое замечание в его адрес со стороны бывшего премьер-министра Бидзины Иванишвили о том, что Гарибашвили допустил ошибку, когда назвал бывшего министра обороны Ираклия Аласания «авантюристом, глупым, амбициозным».

«Мне не понравилось то, что я сказал, те слова, но если будем спорить об оценках, могу поспорить с любым человеком, но, естественно, я не должен был наверно этого говорить», — заявил Гарибашвили.

Но он также отметил, что правительство делает «реальное дело и реальную политику».

«Политика, это не хождение по подиуму и кокетство и изнеженные разговоры. У нас нет времени для того, чтобы кому-то доставлять удовольствие, мы делаем дело для нашего народа, для нашей страны», — заявил премьер-министр.

Он откликнулся на заявлении Майи Панджикидзе, которое она сделала в воскресенье вечером в ток-шоу на канале «Имеди», что вместо того, чтобы после отставки Аласания ушли в отставку она сама и бывший государственный министр по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Алексий Петриашвили, в отставку должен был уйти Ираклий Гарибашвили с должности премьер-министра, так как «возникло совершенно нездоровая среда там, где ведется делание политики».

«Оказывается, я должен был уйти в отставку, хочу сказать народу, что оказывается вот что у них было задумано, чтобы за этим последовала бы моя отставка», — заявил Гарибашвили, — «Это очень несерьезные оценки с их стороны, еще раз подтверждают, что эти люди не были призваны служить государству, они реально сняли маски и показали себя, произвели самолюстрацию».

«Хочу еще раз отметить с большим сожалением, что в течение этих двух лет я реально смотрел на других людей», — заявил он о бывших членах своего кабинета, которые продолжают деятельность в рядах перешедших в оппозицию «Свободных демократов».

Гарибашвили заявил, что приветствует активизацию «Свободных демократов» на оппозиционном фланге, чем «еще более интересной станет политическая жизнь».

«Мы приветствуем всю оппозицию», — заявил он, «Хорошо, что еще раз показали, что они были и являются лояльными в отношении Национального движения – очень хорошо, это их выбор».

Лидер «Свободных демократов» Ираклий Аласания после того, как заявил, что планирует сотрудничать со всеми партиями с прозападными ценностями, исключил возможность какой-нибудь политической связи с Национальным движением.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)