Сорвано пленарное заседание Парламента Грузии

Пленарное заседание Парламента Грузии в Кутаиси 17 апреля было сорвано после того, как в результате трех регистраций подряд не удалось собрать кворум из-за того, что депутаты от оппозиционного Национального движения не прошли регистрацию по политическим мотивам, а от парламентского большинства Грузинской мечты не оказалось 76 депутатов в зале заседания, чего было бы достаточно для открытия заседания.

Наряду с другими вопросам сегодня Парламент также должен был выслушать доклад инспектора по защите персональных данных за 2014 год, а также обсудить предложение оппозиционных «Свободных демократов» о приглашении на пленарное заседание главного прокурора, и кроме того, должен был проголосовать за изменения к Уголовному кодексу.

«Заседание Парламента не состоится. Каждый пусть сам отвечает за свою позицию перед избирателями», — заявил председатель Парламента Давид Усупашвили после третьей безуспешной регистрации, — «Это их право, господа, мы должны уважать права друг друга».

Перед этим депутат от Национального движения Зураб Джапаридзе после того, как Усупашвили призвал, чтобы меньшинство разъяснило причину попытки срыва заседания, заявил, что эта «процедурная война» связан с протестом против «незаконного ареста» бывшего начальника спецотряда Кахи Накани.

Накани вместе с пятью другими спецназовцами и пятью офицерами полиции был задержан в начале февраля. В виде меры пресечения ему избрали предварительное заключение по делу, которое касается убийства Зураба Вазагашвили и Александра Хубулова в результате спецоперации, проведенной в мае 2006 года в г. Тбилиси. Дело было объявлено раскрытым после того, как отец Зураба Вазагашвили Юрий Вазагашвили погиб в результате взрыва на могиле своего сына в январе этого года.

Обвиняемый Каха Накани 15 апреля в Глданской тюрьме попытался совершить самоубийство. Как заявил его адвокат, тем самым Накани хотел выразить протест против того факта, что не была удовлетворена его просьба о его переводе из данной тюрьмы в т.н. Матросовскую тюрьму, где наказание отбывают бывшие госслужащие. Министерство по вопросам исполнения наказания заявило, что причиненные самим себе увечья не создавали угрозу жизни Накани. Министерство также отметило, что размещение заключенных в местах заключения не может быть увязано с их желаниями.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)