Грузинские политики оценивают заявление Госдепартамента США
Пресс-спикер Государственного департамента США Морган Ортагус 23 декабря опубликовала заявление, в котором говорится, что США призывают власти Грузии «усилить свою приверженность принципам демократии, свободы личности и верховенства закона, что может быть достигнуто посредством политически беспристрастной судебной системы и прокуратуры».
За заявлением Госдепартамента США последовали противоречивые оценки со стороны представителей правящей команды Грузинской мечты и оппозиции. «Civil.ge» предлагает эти оценки.
Оценки представителей правящей команды
Гия Вольский — первый вице-спикер Парламента: «Никакой перевод не может исказить то, что на самом деле указано в заявлении Госдепартамента и даже подчеркнуто. Несколько дней назад то же самое было сказано и исполняющим обязанности посла США. Работа прокуратуры, суда и любого государственного ведомства должна быть улучшена и продолжена. Деятельность прокуратуры особенно интересна. У прокуратуры должно быть больше доверия со стороны общественности, чем у нее есть, но сейчас у нее гораздо больше доверия, чем до 2012 года, и это факт».
Каха Каладзе, генеральный секретарь Грузинской мечты/мэр Тбилиси: «Главное было то, что они положительно оценивают реформу, которая была реализована по направлению суда, что очень важно. Они очень положительно оценивают шаги, которые мы предприняли с точки зрения укрепления демократии, что я считаю очень важным. Это еще раз показывает, что Грузия имеет большую поддержку со стороны нашего стратегического партнера, что можно приветствовать, и реально видит и ценят позитивные процессы, которые происходят в стране. Вызовы есть, конечно, все наилучшим образом не бывает ни в одной стране, даже в самых развитых и демократических странах. Соответственно, мы сделаем все возможное, чтобы достойно ответить на эти вызовы».
Каха Кучава — вице-спикер Парламента: «Мы очень хорошо прочитали тот тон, поскольку (заявление) было опубликовано не только на английском, но и на грузинском языке, и каждый может прочитать и увидеть, и каждый может дать оценку, было ли это пощечиной или наоборот — похвалой. Это явно похвала, явная поддержка, и нужно помнить об одном, конечно, когда делаются такие подтверждающие заявления, всегда будут различные средства, распространяющие фейковые новости, которые попытаются добиться этого, игнорирования этой поддержки».
Ираклий Кобахидзе — Грузинская мечта: «(Среди оппозиции) не только поняли это заявление по-другому, но и перевели его по-другому, что указывает на явную предвзятость. Переводят по-другому — здесь нет разговоров ни о политической прокуратуре, и ни о политическом суде. Тут речь идет о том, что Грузия должна активизировать свои усилия, чтобы не была обеспечена предвзятость ни прокуратуры и ни суда. Также нет речи о том, что сегодня прокуратура и суд являются предвзятыми. Любой, кто может прочитать это заявление, и я точно знаю, что наши оппоненты могут правильно прочитать это заявление, но представляют его иначе – это заявление действительно является поддерживающим заявлением».
Оценки представителей оппозиции
Роман Гоциридзе — Единое национальное движение: «Это призыв в довольно тяжелой форме, в котором четко отмечается, что правосудие, судебная система и прокуратура в Грузии являются предвзятыми, используются для политических репрессий и то, что в стране фактически существует полицейский режим, происходит политическое преследование оппонентов».
Отар Кахидзе — Европейская Грузия: «Заявление Государственного департамента США является частью реакции Соединенных Штатов — мы слышали заявление членов Конгресса, заявление Комитета по внешним отношениям Сената, и это были очень строгие заявление, и этот призыв также является продолжением этой линии. Конечно, когда они призывают власти, что прокуратура не должна быть политически предвзятой, это указывает на сложную проблему в системе правосудия».
Анна Нацвлишвили — «Лело для Грузии»: «Это заявление содержит необычайно четкий и строгий акцент в отношении прокуратуры, потому что сегодня прокуратуры начала преследовать хотя бы в отношении одного лидера почти всех важных политических сил. Кроме того, в стране почти не осталось критически настроенного медиа-средства, в отношении учредителя или руководителя которого не велось бы уголовное дело. Как минимум, эти случаи являются яркими примерами избирательного права, и многие из них вообще не имеют правового основания».
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)