Политики комментируют провал совместного заявления Комитета парламентской ассоциации ЕС-Грузия
12-13 февраля в Европейском парламенте в Страсбурге состоялось 9-е заседание Комитета парламентской ассоциации ЕС-Грузия. Комитету не удалось принять совместное заявление, в связи с чем представители правящей партии Грузии и оппозиции сделали комментарии.
Civil.ge предлагает эти оценки.
Оценка представителей правящей команды
Арчил Талаквадзе – председатель Парламента Грузии: «Вопрос декларации, естественно, не может изменить европейский выбор и европейский путь Грузии. (Однако), само по себе, является примечательным, и вместе с друзьями, партнерами мы продолжаем работу и сотрудничество… Что касается оппозиции – с оппозицией мы встретимся на выборах… Мы видим, что часть оппозиции, которая имеет нулевую или низкую поддержку в стране, свою избирательную кампанию проводит за границей, в основном… Что касается Европарламента, вы знаете, что Европейская народная партия была политической партией — союзником Единого национального движения в 2012 году, и до того… Это политический процесс, Европейский парламент — политический орган, и, естественно, там тоже политические различия является нормальным, это не вызывает никакой дополнительной напряженности».
Мамука Мдинарадзе, лидер парламентского большинства: «Такие резолюции или декларации были предметом согласования и не срывались. В этом случае грузинской стороне и представителям правящей партии не простили то, что дело Гиги Угулава, дело 20 июня, которое было абсолютно спекулятивным и что чрезмерная критика не была включена в соответствующую декларацию… Националы (Национальное движение) обеспечили, что их партнеры не стали сторонниками декларации. Это обычный саботаж против собственной страны, а не Грузинской мечты. То, что по данному документу соглашение не было достигнуто, в принципе, ничего сильно меняет, и Соглашение об ассоциации продолжится в части исполнения… Это вредительство, которое было осуществлено обеими ветвями Национального движения.
Давид Залкалиани — министр иностранных дел Грузии: «Это было не первый раз, в 2013 году тоже был такой прецедент, и как развивались отношения между ЕС и Грузией с 2013 года, вам хорошо известно, то же самое, с точки зрения либерализации визового режима, с точки зрения расширения ассоциаций, а также с точки зрения создания новых форматов. То есть динамика отношений с Евросоюзом в 2013 году не замедлилась, и мы хорошо помним, что наши оппоненты и тогда выступали против предоставления Грузии либерализации визового режима в аналогичных форматах».
Оценки представителей оппозиции
Тина Бокучава — Единое национальное движение: «Кто ставит под угрозу отношения Грузии с ЕС, так же как и с другими стратегическими партнерами, таким как США, уже очевидно для всех наших международных партнеров, и поэтому они начали открыто говорить о необходимости мирной смены власти в стране, (чтобы) во главу власти пришла нормальная, демократическая, прозападная коалиционная группа».
Отар Кахидзе — Европейская Грузия: «Результаты голосования известны. Депутатам Европарламента эти тексты подбросили и потом сказали европарламентариям – примите эту декларацию без поправок, что мол в стране все хорошо и на эту наглость, естественно, Европарламент дал ответ, и впервые в истории отношений Грузией и ЕС, была сорвана общая декларация. Невозможно постоянно всех обманывать. Введение (Бидзиной) Иванишвили наших западных партнеров в заблуждение закончилось, и они знают правду, и они поддерживают грузинскую демократию, грузинское общество».
Тамар Чугошвили — независимый депутат: «(Провал документа) не представляет угрозы для Соглашения об ассоциации, но еще лучше показывает те тяжелые настроения, которые, к сожалению, существуют в нашем отношении в западных структурах… Мы настолько обостряем отношения с ними, и настолько испортили (их) годами, репутацию страны, построенную в результате огромных усилий, что теперь уже, к сожалению, нечему удивляться и ничего не возможно исключить».
Хатуна Самнидзе — Республиканская партия: «Уже все наши западные партнеры подчеркивают, что в стране имеет место политическое преследование, и сегодня мы слышим о нападках на оппозицию, как будто оппозиция была виновата в том, что документ провалился. На самом деле, ответственность «Грузинской мечты» заключается, прежде всего, в том, что в стране есть политический кризис, и мы получаем очень критические оценки от наших западных партнеров в почасовом режиме».
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)