АМЮГ критикует принятые законодательные поправки о чрезвычайном положении
Неправительственная организация «Ассоциация молодых юристов Грузии» (АМЮГ) подвергла критике законодательные изменения, принятые Парламентом, которые предусматривают ужесточение ответственности за нарушение режима чрезвычайного положения, и пояснила, что часть изменений являются «расплывчатыми» и «не соответствует» стандартам в области прав человека.
Согласно тем же поправкам, нарушение правил изоляции и/или карантина, установленных в связи с вопросами, предусмотренными Законом Грузии об общественном здравоохранении, будет наказываться домашним арестом на срок от шести месяцев до двух лет, или лишением свободы на срок до трех лет.
Эти изменения не действуют в рамках текущего чрезвычайного положения.
В заявлении, опубликованном 25 апреля, АМЮГ пояснила, что законопроект был рассмотрен только Юридическим комитетом и что Комитет по правам человека и Комитет гражданской интеграции не участвовали в его обсуждении.
Организация также заявила, что законопроект не был представлен заинтересованным лицам, и, соответственно, у них «не было возможности представить свои замечания» относительно законопроекта.
В связи с этим, АМЮГ заявляет, что «законодательный процесс проходил закрыто и не было возможности участвовать в нем каким-либо образом».
По заявлению АМЮГ, когда речь идет о таких административных правонарушениях, как нарушение изоляция и/или карантинных правил, а также режима чрезвычайного или военного положения, для использования уголовной ответственности они носят преюдициальный характер, и, соответственно, вопрос о привлечении к ответственности должен рассматривать не МВД и Министерство финансов, а суд.
Что касается изменений в Уголовном кодексе, АМЮГ считает, что они «непропорциональны» к тем случаям, когда нарушение режима не наносило «существенного ущерба».
АМЮГ также поясняет, что повторные нарушения режима чрезвычайного положения в этом случае не должны рассматриваться как преступление тяжелой категории, поскольку указ президента предусматривает лишение свободы на срок только до трех лет.
Организация также поясняет, что, согласно поправкам, применение лишения свободы до шести лет за такое действие переводит его уже в категорию «тяжких преступлений» и дает право использование скрытых следственных действий.
АМЮГ также подчеркивает, что, несмотря на изменения, принятые Парламентом, в условиях текущего чрезвычайного положения, должны применяться нормы, установленные указом президента.
По теме:
This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)