Бжания о визите своего бывшего помощника в Тбилиси и «Концепции внешней политики»

Лидер оккупированной Абхазии Аслан Бжания заявил 9 марта, во время встречи с абхазскими «депутатами», что спорный визит его бывшего помощника Бенура Квирая в Тбилиси был «собственным решением» последнего.

Бжания отметил, что Квирая никогда не получал от него разрешения посетить Тбилиси в качестве его официального представителя, потому что он «хорошо знал», какими будут политические последствия его визита.

Бжания также вспомнил встречу с Квирая перед визитом в Тбилиси, где он сказал ему, что «имея статус помощника, даже на общественных началах, ты туда (в Тбилиси) ехать не можешь». «Мне было предельно ясно, что его выезд, поездка в Грузию, туда и обратно… что это никто не утаит, это было очевидно», — добавил Бжания.

Говоря о критике со стороны общественности в связи визитом Квирая, абхазский лидер отметил, что в Абхазии нет закона, запрещающего въезд в Тбилиси. Он также привел статистические данные о людях, в том числе этнических абхазах, которые отправляются из Абхазии в остальную Грузию, сказав, что «некоторые люди едут туда на лечение».

Визит Бенура Квирая в Тбилиси вызвал резкую критику со стороны абхазской общественности. Сторонники абхазской оппозиции некоторое время назад собрались в Сухуми, чтобы выразить протест против визита Квирая. Квирая, который подал в отставку перед визитом в Тбилиси, объяснил, что он побывал в столице Грузии как частное лицо, чтобы привлечь инвестиции в Абхазию.

Спорная «Концепция внешней политики»

Помимо визита Квирая, абхазский лидер также говорил о принятой в декабре 2020 года «Концепции внешней политики», которая вызвала протесты в регионе по поводу пунктов, направленных на диалог и нормализацию отношений с Тбилиси.

Бжания отметил, что его администрация готова убрать из документа термин «многосторонние переговоры с Тбилиси», если «парламент» Абхазии представит скорретированный вариант концепции.

Спорная «Концепция внешней политики» содержит разделы «Урегулирование грузино-абхазского конфликта и нормализация отношений с Грузией», а также «Укрепление мира и стабильности в Кавказском регионе». Оппоненты заявляют, что переговоры с Тбилиси невозможны, пока он не признает независимость Сухуми.

This post is also available in: English (Английский) ქართული (Georgian)